Товарооборот Беларуси и Польши в 2014 году может достичь уровня 2008 года - Гурьянов
Источник материала: БелТА
03.04.2014 13:50
—
Новости Экономики
3 апреля, Минск /Екатерина Маркович - БЕЛТА/. Товарооборот Беларуси и Польши по итогам 2014 года может достичь уровня докризисного 2008 года, когда он превысил $3 млрд. Такое мнение высказал сегодня журналистам заместитель министра иностранных дел Беларуси Александр Гурьянов на Белорусско-польском бизнес-форуме, который проходит в Минске, передает корреспондент БЕЛТА.
По оценке замминистра, лучшим в плане двусторонней торговли для Беларуси и Польши был 2008 год. В 2012 и 2013 годах товарооборот был на уровне $2,5 млрд, сальдо для Беларуси сложилось отрицательное в размере примерно $700-800 млн. "Тем не менее с польской стороны идет большое количество инвестиционного импорта, это продукция, которая востребована в рамках модернизации нашей экономики. Нынешний год начался несколько лучше предыдущих, у нас практически сложился баланс в торговле, при этом белорусский экспорт за первые месяцы 2014 года прирос почти на 30%, а поставки из Польши - на 7-8%. В целом товарооборот за этот период увеличился на 25%, и это дает основание полагать, что по итогам года мы выйдем на уровень 2008 года", - сказал Александр Гурьянов. При этом представители бизнеса двух стран считают, что этот показатель реально увеличить даже вдвое или втрое, добавил замминистра.
В настоящее время страны активно работают над совместными проектами в области транспорта и производства транспортной техники. Так, польская компания PESA Bydgoszcz SA давно сотрудничает с БЖД, и уже поступили первые дизельные поезда их производства. Также есть предварительные договоренности, что эта компания придет на территорию Беларуси уже с производственным проектом. Сейчас стороны продумывают, на базе какого предприятия можно организовать производство. Замминистра считает проект перспективным для обеих сторон, так как это будет продукция белорусского производства, которую можно будет поставлять на рынки ТС и СНГ без высоких пошлин.
В области строительства стороны договорились, что польские компании будут включаться в реализацию совместных проектов. В сфере энергетики Беларусь и Польша тоже возобновили совместную работу. "Мы надеемся, что в ближайшее время эксперты соберутся, чтобы обсудить проекты, которые мы уже давно рассматривали, это соединение энергосистем двух стран. Сегодня с точки зрения экономики для восточных регионов Польши выгоднее покупать электроэнергию у западной части Беларуси, нежели перекидывать ее из основных генерирующих мощностей на западе Польши. Это взаимовыгодно двум странам, только надо договориться по инвестиционной части проекта", - отметил заместитель главы внешнеполитического ведомства. По его информации, Польша давно изучала варианты строительства энергообъектов в Беларуси, в том числе с использованием угольного топлива.
Также есть договоренности по сотрудничеству в области совместного производства автокомпонентов, например, на базе холдинга "Автокомпоненты". Кроме того, Беларусь предлагает Польше сотрудничество в банковской сфере. "Самое главное, что между странами ощущается общее желание активизировать сотрудничество, несмотря на то, что у нас как у соседей порой возникали политические разногласия", - подытожил заместитель главы внешнеполитического ведомства.-0-
По оценке замминистра, лучшим в плане двусторонней торговли для Беларуси и Польши был 2008 год. В 2012 и 2013 годах товарооборот был на уровне $2,5 млрд, сальдо для Беларуси сложилось отрицательное в размере примерно $700-800 млн. "Тем не менее с польской стороны идет большое количество инвестиционного импорта, это продукция, которая востребована в рамках модернизации нашей экономики. Нынешний год начался несколько лучше предыдущих, у нас практически сложился баланс в торговле, при этом белорусский экспорт за первые месяцы 2014 года прирос почти на 30%, а поставки из Польши - на 7-8%. В целом товарооборот за этот период увеличился на 25%, и это дает основание полагать, что по итогам года мы выйдем на уровень 2008 года", - сказал Александр Гурьянов. При этом представители бизнеса двух стран считают, что этот показатель реально увеличить даже вдвое или втрое, добавил замминистра.
В настоящее время страны активно работают над совместными проектами в области транспорта и производства транспортной техники. Так, польская компания PESA Bydgoszcz SA давно сотрудничает с БЖД, и уже поступили первые дизельные поезда их производства. Также есть предварительные договоренности, что эта компания придет на территорию Беларуси уже с производственным проектом. Сейчас стороны продумывают, на базе какого предприятия можно организовать производство. Замминистра считает проект перспективным для обеих сторон, так как это будет продукция белорусского производства, которую можно будет поставлять на рынки ТС и СНГ без высоких пошлин.
В области строительства стороны договорились, что польские компании будут включаться в реализацию совместных проектов. В сфере энергетики Беларусь и Польша тоже возобновили совместную работу. "Мы надеемся, что в ближайшее время эксперты соберутся, чтобы обсудить проекты, которые мы уже давно рассматривали, это соединение энергосистем двух стран. Сегодня с точки зрения экономики для восточных регионов Польши выгоднее покупать электроэнергию у западной части Беларуси, нежели перекидывать ее из основных генерирующих мощностей на западе Польши. Это взаимовыгодно двум странам, только надо договориться по инвестиционной части проекта", - отметил заместитель главы внешнеполитического ведомства. По его информации, Польша давно изучала варианты строительства энергообъектов в Беларуси, в том числе с использованием угольного топлива.
Также есть договоренности по сотрудничеству в области совместного производства автокомпонентов, например, на базе холдинга "Автокомпоненты". Кроме того, Беларусь предлагает Польше сотрудничество в банковской сфере. "Самое главное, что между странами ощущается общее желание активизировать сотрудничество, несмотря на то, что у нас как у соседей порой возникали политические разногласия", - подытожил заместитель главы внешнеполитического ведомства.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)