Цены на МАЗы будут зависеть от конкурентов
12.03.2014 14:44
—
Новости Экономики
Стоимость техники производства Минского автомобильного завода, поставляемой в Россию, увеличилась на 2-3%. Это произошло накануне введения утилизационного сбора в нашей стране. Такое решение руководство предприятия приняло для того, чтобы не оказаться в убытках.
Как сообщил заместитель коммерческого директора по маркетингу - начальник управления маркетинга и рекламы предприятия Илья Субботин, «чтобы не оказаться в убытках, мы с середины января на 2-3% увеличили цену поставляемой продукции в Россию. Дальнейшее изменение цен будет зависеть от того, какую политику будут вести российские конкуренты».
По его словам, сейчас ситуацию в целом определяет рыночная конъюнктура, но пока для МАЗа она складывается не слишком благополучно. "Мы понимаем, что повышение цен на величину утилизационного сбора может вытеснить нас с рынка, поэтому к их изменению мы подходим очень взвешенно", - сказал Субботин.
К принимаемым мерам он отнес попытку для региональных субъектов товаропроводящей сети МАЗа максимально минимизировать потери от внесения утилизационного сбора. "Уплачиваем утилизационный сбор самостоятельно, чтобы это не сказалось на потребителях, взаимодействуем с таможенными органами России, которые осуществляют администрирование утильсбора, избавляя от проблем наших дилеров", - уточнил Субботин.
Что касается стратегии МАЗа в новых условиях для сохранения конкурентоспособности, то специалист подчеркнул, что это единственное предприятие в Европе, выпускающее грузовую, прицепную, автокрановую и специальную технику, пассажирские автобусы. "Это говорит о многом. По сути, полного аналога такого производства в Европе нет. В этом году стоит задача выпустить не новый модельный ряд, а сделать акцент на усовершенствовании имеющихся моделей. В частности, это касается автобусов с газовым двигателем. Сейчас они успешно проходят эксплуатационные испытания в Казани", - сообщил Субботин.
Также Субботин отметил, что в планах предприятия выпуск нового продукта - самосвалов с оригинальной платформой.
Напомним, утилизационный сбор введен в Беларуси с 1 марта. Платить его обязаны юридические и физические лица.
Как сообщил заместитель коммерческого директора по маркетингу - начальник управления маркетинга и рекламы предприятия Илья Субботин, «чтобы не оказаться в убытках, мы с середины января на 2-3% увеличили цену поставляемой продукции в Россию. Дальнейшее изменение цен будет зависеть от того, какую политику будут вести российские конкуренты».
По его словам, сейчас ситуацию в целом определяет рыночная конъюнктура, но пока для МАЗа она складывается не слишком благополучно. "Мы понимаем, что повышение цен на величину утилизационного сбора может вытеснить нас с рынка, поэтому к их изменению мы подходим очень взвешенно", - сказал Субботин.
К принимаемым мерам он отнес попытку для региональных субъектов товаропроводящей сети МАЗа максимально минимизировать потери от внесения утилизационного сбора. "Уплачиваем утилизационный сбор самостоятельно, чтобы это не сказалось на потребителях, взаимодействуем с таможенными органами России, которые осуществляют администрирование утильсбора, избавляя от проблем наших дилеров", - уточнил Субботин.
Что касается стратегии МАЗа в новых условиях для сохранения конкурентоспособности, то специалист подчеркнул, что это единственное предприятие в Европе, выпускающее грузовую, прицепную, автокрановую и специальную технику, пассажирские автобусы. "Это говорит о многом. По сути, полного аналога такого производства в Европе нет. В этом году стоит задача выпустить не новый модельный ряд, а сделать акцент на усовершенствовании имеющихся моделей. В частности, это касается автобусов с газовым двигателем. Сейчас они успешно проходят эксплуатационные испытания в Казани", - сообщил Субботин.
Также Субботин отметил, что в планах предприятия выпуск нового продукта - самосвалов с оригинальной платформой.
Напомним, утилизационный сбор введен в Беларуси с 1 марта. Платить его обязаны юридические и физические лица.