Акционеры "Ковров Бреста" запустили процедуру банкротства. Санация или ликвидация - решит суд
17 февраля состоялось внеочередное собрание акционеров ОАО "Ковры Бреста". На повестке дня стоял один вопрос: о проведении процедуры экономической несостоятельности (банкротства) предприятия.
Первый сигнал об этом поступил в начале февраля на собрании хозяйственного актива Бреста. Констатировалось, что ОАО "Ковры Бреста" возглавило список наиболее проблемных предприятий города. За 10 лет здесь поменялось четыре руководителя. При этом все меры финансовой поддержки не возымели успеха. Большие надежды возлагались на бюджетную ссуду в размере более 80 млрд рублей, выделенную в прошлом году. Предполагалось, что, имея в своем распоряжении новое оборудование и получив деньги на "оборотку", комбинат станет рентабельным. Но убытки продолжают расти, как снежный ком, вместе со складскими запасами.
"Вариантов, кроме санации, видимо, уже нет", - признал первый заместитель председателя облисполкома Михаил Юхимук.
Облисполком поддержал инициативу концерна "Беллегпром" о начале процедуры банкротства предприятия. Здесь уместно будет напомнить, что из приблизительно 369 млн 868 тыс. акций ОАО "Ковры Бреста" более 99 % принадлежат государству и менее 1% - физическим лицам. Но соблюдение буквы закона требовало проведения собрания акционеров: каждый голос должен быть учтен. Обладатели акций были оповещены о собрании посредством Интернета, как и положено, не позднее, чем за 10 дней. В итоге в одном из общежитий коврового комбината собрались 30 акционеров. Интересы государства представляли Татьяна Старченко (концерн "Беллегпром") и начальник отдела промышленности комитета экономики облисполкома Владимир Чеботарев.
На собрании отмечалось, что финансовая ситуация на предприятии приняла угрожающий характер и "Ковры" не в состоянии выполнять свои обязательства в установленные сроки перед государством, банком, поставщиками сырья. Кредиторская задолженность составляет около 26,5 млрд руб., задолженность перед банком - еще 87 млрд рублей. На складе лежит 6-месячный запас продукции. Счета предприятия арестовываются, единственное, что оно может себе позволить, - выплата сотрудникам минимальной заработной платы.
Кто виноват? - этот вопрос в данном случае не стоял в повестке дня. Хотя до этого неоднократно высказывались мнения на разных уровнях: проект предполагавшейся в течение последних двух лет модернизации предприятия провален, а 80-миллиардную бюджетную ссуду попросту умудрились "проесть".
В этой ситуации предложение обратиться с заявлением в Экономический суд Брестской области о признании экономической несостоятельности (банкротства) предприятия выглядит вполне логичным.
"Слово "банкротство" не слишком приятное на слух, - сказал, выступая перед акционерами, Владимир Чеботарев. - Но к этому надо подходить прагматично. Ожидает предприятие в случае признания его банкротом санация или ликвидация - решает экономический суд. Мы в данном случае рассматриваем только вариант санации (финансового оздоровления). В ковровое производство вложены большие средства, приобретено прекрасное оборудование".