Судьба белорусских дорог в руках иностранного бизнеса
11.02.2014 14:06
—
Новости Экономики

- Это интересный проект, который подразумевает не выделение кредитов в чистом виде, а передачу дороги в концессию к компании, которая за свои деньги производит модернизацию дороги, в течение 20 лет содержит ее и собирает плату за проезд. Тем самым, возвращая свои деньги. Это наиболее прогрессивный способ, потому что это не кредит, который надо возвращать, а все же более цивилизованная форма государственно-частного партнерства.
Первый шаг сегодня – определить и утвердить перечень объектов, которые государство готово передать в концессию. Мы работаем сейчас с Министерством финансов. Будем предлагать три объекта: дорога М7 (направление на Вильнюс), М3 (Минск-Витебск) и М10 (Гомель-Брест).
У нас уже проведены переговоры с тремя компаниями, которые выразили желание участвовать в проекте. Это испанская, польская и французская организации. Но по закону акционер выбирается на основе торгов, поэтому называть конкретную компанию, с которой мы будем работать, пока невозможно.
При условии, что бюджетных денег на реконструкцию дорожного полотна уже не хватает, такая работа кажется логичным решением проблемы. Однако белорусских автомобилистов волнует вопрос: станут ли утвержденные дороги платными для проезда? И если так, то кто будет устанавливать стоимость?
- Передача дороги в концессию не обязательно предполагает необходимость оплаты проезда по ней, – ответил Головнев. - Есть несколько вариантов концессионного соглашения. Не обязательно плата, как средство возврата денег.
Кроме того, при введении платы на новых дорогах мы всегда оцениваем наличие альтернативного бесплатного проезда. Я думаю, максимальный предел платных дорог – это 2000-2200 километра из 16000 километров республиканских дорог.
Как именно будет рассчитываться стоимость проезда на дорогах, отданных в концессию, пока не известно.
Полина Радевич, OPEN.BY