Розничный товарооборот торговли в Минске в расчете на душу населения за прошлый год составил 39,5 млн. рублей
В главном статистическом управлении Минска БелаПАН сообщили, что в 2013 году в расчете на душу населения розничный товарооборот торговли в Минске через все каналы реализации составил 39,5 млн. рублей. В 2012 году этот показатель составлял 30,4 млн. рублей.
Розничный товарооборот торговли через все каналы реализации в 2013 году составил 74 трлн. 752,9 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 21,5% больше 2012 года.
Доля продажи пищевых продуктов, напитков и табачных изделий в розничном товарообороте торговли через все каналы реализации составила 44,8%, непродовольственных товаров — 55,2%.
В 2013 году населению продано пищевых продуктов, напитков и табачных изделий на 33 трлн. 453,5 млрд. рублей, непродовольственных товаров— на 41 трлн. 299,4 млрд. рублей, что составляет соответственно 116,3% и 125,6% к уровню 2012 года.
В розничном товарообороте торговли через все каналы реализации 80,5% товарооборота приходится на торговые организации, 19,5% — на торговые места и торговые объекты на рынках, в торговых центрах.
Розничный товарооборот торговли в 2013 году составил 60 трлн. 166 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 22,4% больше 2012 года.
Пищевых продуктов, напитков и табачных изделий продано на 28 трлн. 218,7 млрд. рублей, или в сопоставимых ценах 115,7% к уровню 2012 года. Увеличилась продажа коньяка, коньячных напитков и бренди на 44%, детского питания — на 25,8%, фруктов и овощей — на 18,2%, безалкогольных напитков — на 17,5%.
Непродовольственных товаров продано на 31 трлн. 947,3 млрд. рублей, или в сопоставимых ценах 128,4% к уровню 2012 года. При этом продажа автомобилей увеличилась на 53,2%, верхней одежды — на 49,1%, телевизоров — на 28,2%, трикотажных изделий — на 27%, нижнего белья — на 26,1%, парфюмерных и косметических товаров и туалетных принадлежностей — на 22,3%.
Доля продажи товаров отечественного производства торговыми организациями в розничном товарообороте торговли в 2013 году составила 57,4%. Значительный удельный вес товаров отечественного производства наблюдается по пищевым продуктам, напиткам и табачным изделиям — 76%.
Доля продажи торговыми организациями непродовольственных товаров отечественного производства в 2013 году составила 39,3%.