Комитет госконтроля признал неудовлетворительной работу Минтранса по развитию речного и морского транспорта

Источник материала:  
24.01.2014 11:56 — Новости Экономики

Минск, 24 января. Коллегия Комитета государственного контроля, прошедшая 22 января под председательством главы ведомства Александра Якобсона, рассмотрела результаты проверки деятельности организаций внутреннего водного и морского транспорта.

Как показали проверки, сообщает пресс-служба КГК, эффективное управление и действенный контроль за происходящим в организаторах со стороны Министерства транспорта и коммуникаций отсутствует. До настоящего времени у Минтранса нет обоснованной и выверенной стратегии развития данной отрасли, наблюдается устойчивая стагнация ее экономических результатов, а работа отдельных организаций и вовсе пущена на самотек.

В ходе проверок установлено, что Минтрансом не обеспечено выполнение в полном объеме мероприятий программы развития внутреннего водного и морского транспорта Беларуси на 2011—2015 годы. К примеру, из 23 мероприятий программы, запланированных на 2012 год, не выполнено 10, в том числе по обеспечению перевозки грузов внутри страны, строительству причалов и реконструкции причальных сооружений, модернизации транспортного флота, созданию совместного с иностранным инвестором предприятия по морским перевозкам. В 2012 году не обеспечены предусмотренные программой темпы развития перевозок грузов внутренним водным транспортом (перевезено 4.023 тыс. тонн при запланированных 6.300 тыс. тонн), модернизировано только два судна транспортного и технического флота вместо четырех. На протяжении 2011 и 2012 годов не достигнуто запланированное сальдо внешней торговли товарами и услугами, не обеспечено реформирование организаций водного транспорта.

Много претензий имеется к Минтрансу и по реализации мероприятий, связанных с созданием национального торгового флота. Организации Минтранса, созданные с целью формирования эффективной национальной системы транспортно-логистического обслуживания морских перевозок в интересах отечественных предприятий, сегодня выполняют совершенно иные функции, считают в КГК.

Не выполняет основную задачу также и ОАО "Белорусское морское пароходство". Предприятие было создано для развития национальной транспортной системы и создания инфраструктуры экспортно-импортных перевозок. Но занимается оптовой и розничной торговлей нефтепродуктами, фактически устранившись от профильной деятельности и став нефтетрейдером. Доказательством этому служит следующий факт: за 2012 год доля транспортно-экспедиционных услуг в общей выручке предприятия составила менее 1%.

Приоритетным видом деятельности для ЗАО "Белорусская судоходная компания" на сегодня стало оказание услуг по вывозу твердых бытовых и производственных отходов. Если в 2010 году выручка этого предприятия от оказания услуг по вывозу отходов составляла 11% в общем объеме, то в 2012 году увеличилась до 50%.

По итогам рассмотрения данного вопроса коллегия КГК предложила Совету министров принять меры по стимулированию доставки грузов водным и морским транспортом, рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц Министерства транспорта и коммуникаций к ответственности, рассмотреть работу Минтранса по вопросам развития внутреннего водного транспорта на заседании президиума Совета министров.

Минтрансу поручено "обеспечить поддержание флота в годном состоянии и проведение его своевременного ремонта и модернизации; принять исчерпывающие меры по загрузке в полном объеме и эффективном использовании имеющихся производственных мощностей". Поручено "рассмотреть вопрос оптимизации структуры организаций водного транспорта в соответствии с выполняемыми задачами, а также привлечь к ответственности виновных в нарушении законодательства и не обеспечивших эффективное использование государственных средств".


Марина Носова, БелаПАН.

←Сжиженный газ для коммунально-бытового потребления организациями и ИП дорожает в Беларуси

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика