Нацбанк рекомендовал банкам не затягивать установку и ремонт терминалов
22.01.2014 19:07
—
Новости Экономики
Банки должны обеспечить разработку и безусловное соблюдение регламента по удовлетворению заявок на установку и ремонт терминального оборудования в организациях торговли и сервиса. Такое поручение дал Нацбанк коммерческим банковским учреждениям, работающим в Беларуси.
Как сообщает БелТА, копию утвержденного регламента необходимо предоставить в Национальный банк до 15 февраля 2014 года.
«По информации, представленной Министерством торговли, Ассоциацией розничных сетей, а также содержащейся в обращениях государственных органов и хозяйствующих субъектов, имеются случаи затягивания сроков установки платежных терминалов в организациях торговли и сервиса (ОТС) и устранения неполадок работы данного оборудования, что дискредитирует систему безналичных расчетов и препятствует успешной реализации мероприятий плана совместных действий», - говорится в письме финансового регулятора.
Там же отмечается, что «в целях исключения указанных негативных факторов из практики работы банков просим обеспечить разработку, утверждение и безусловное соблюдение регламента (порядка), предусматривающего удовлетворение заявок на оснащение ОТС платежными терминалами в срок не более одного календарного месяца со дня получения банком заявки клиента, а также заявок ОТС на ремонт платежных терминалов в срок, не превышающий четырнадцати календарных дней со дня получения банком заявки ОТС (при необходимости следует предусмотреть замену платежного терминала из подменного фонда в трехдневный срок)».
В локальном нормативном акте должны содержаться конкретные сроки проведения банком каждого этапа удовлетворения заявки ОТС. Эта же информация должна доводиться банковским учреждением до сведения обслуживаемых организаций торговли и сервиса.
Как сообщает БелТА, копию утвержденного регламента необходимо предоставить в Национальный банк до 15 февраля 2014 года.
«По информации, представленной Министерством торговли, Ассоциацией розничных сетей, а также содержащейся в обращениях государственных органов и хозяйствующих субъектов, имеются случаи затягивания сроков установки платежных терминалов в организациях торговли и сервиса (ОТС) и устранения неполадок работы данного оборудования, что дискредитирует систему безналичных расчетов и препятствует успешной реализации мероприятий плана совместных действий», - говорится в письме финансового регулятора.
Там же отмечается, что «в целях исключения указанных негативных факторов из практики работы банков просим обеспечить разработку, утверждение и безусловное соблюдение регламента (порядка), предусматривающего удовлетворение заявок на оснащение ОТС платежными терминалами в срок не более одного календарного месяца со дня получения банком заявки клиента, а также заявок ОТС на ремонт платежных терминалов в срок, не превышающий четырнадцати календарных дней со дня получения банком заявки ОТС (при необходимости следует предусмотреть замену платежного терминала из подменного фонда в трехдневный срок)».
В локальном нормативном акте должны содержаться конкретные сроки проведения банком каждого этапа удовлетворения заявки ОТС. Эта же информация должна доводиться банковским учреждением до сведения обслуживаемых организаций торговли и сервиса.