Renault отмечает наибольшую динамику роста в Европе и продолжает развитие за ее пределами

Источник материала:  
21.01.2014 18:52 — Новости Экономики

На фоне роста мирового автомобильного рынка (+3,9%) общий объем продаж легковых автомобилей и коммерческого транспорта (ЛА + КТ) для группы Renault достиг 2 628 208 единиц, что составляет прирост на 3,1% по сравнению с 2012 г. 


Не снижая темпов роста за пределами Европы, группа Renault демонстрирует наибольшую динамику на европейском рынке, где ее доля выросла на 0,4 пункта и достигла 9,5%. Благодаря проданным в Европе 1 301 864 автомобилям, объем продаж Группы вырос на 2,4%, несмотря на общее снижение европейского рынка на 1,7%. 

Доля объемов продаж вне Европы стабильно остается на уровне 50,5%, что соответствует 1 326 344 проданным автомобилям. За исключением Ирана, рынок которого закрылся в июле 2013 г., Группа наращивает доли рынка во всех регионах благодаря успеху своих новых моделей. 

2013 - динамичный год 

• В Европе: на сократившемся на 1,7% рынке объемы продаж Группы выросли на 2,4%, доля рынка увеличилась на 0,4 пункта и составила 9,5%, при продолжении политики поддержки маржинальной прибыли. Марка Renault занимает 3е место на европейском рынке и сохраняет лидирующие позиции в сегменте коммерческого транспорта с долей 14,5%.

Новый Clio стал самым продаваемым автомобилем во Франции (119 367 ед.) и 3м в Европе (272 741 ед.). Captur – лидер в своем сегменте во Франции  (39 783 ед.), а с июля и в Европе (86 804 ед.).

• За пределами Европы: Группа Renault продолжает свой рост, несмотря на его замедление в некоторых развивающихся странах и на ужесточение международных санкций в Иране. Объем продаж вырос в целом на 3,8%, при этом без учета Ирана, где из-за прекращения деятельности в течение года остались непроданными около 64 500 автомобилей, рост составил 9,7%. Бразилия и Россия являются, соответственно, 2м и 3м рынками Группы.

50,5% продаж Группы были реализованы за пределами Европы (+0,4 пункта), что соответствует  1 326 344 проданным автомобилям.

• Новинки модельного ряда Renault и Dacia везде пользуются большой популярностью. Новый Clio и Captur подтверждают, что обновление модельного ряда Renault, основанное на дизайне, оснащенности и эффективности двигателей, прошло успешно. Под марками Renault и Dacia самым продаваемым для Группы в мире стал Duster с 376 672 проданными автомобилями. В Европе, благодаря Новому Sandero (117 868 ед. продано, +68,3 %),  наиболее заметен рост марки Dacia (+0,5 пункта доли рынка). 

«В 2013 году группа Renault отмечает наибольшую динамику показателя доли рынка в Европе и продолжает свой рост за ее пределами благодаря успеху новых продуктов и грамотно выстроенной гамме M0», - заявил Жером Столл, Исполнительный Вице-президент, Директор по развитию и Коммерческий директор Группы. 

По маркам: Renault удерживает позиции, Dacia вырывается вперед

Объем продаж марки Renault вырос на 0,4 % по сравнению с 2012 годом. 2 131 494 проданных автомобиля Renault представляют 81,1 % от общего объема продаж Группы.

Объем продаж Dacia на волне успеха Duster и обновления гаммы Logan / Sandero вырос на 19,3 %, составив 429 540 единиц. Модельный ряд Dacia – самый молодой в Европе (менее 2 лет прошло после запуска Lodgy) и представляет 16,3 % продаж Группы.

Renault Samsung Motors в 2013 г. увеличил объем продаж на 2,3 % с учетом результатов Кореи и Южной Америки. План реструктуризации дилерской сети и коммерческого предложения, начатый в Корее в 2012 г., приносит свои первые плоды. После непростых первых 5 месяцев RSM в течение 7 месяцев подряд добивается результатов, превышающих показатели 2012 г. 

Регион Европа:  победа возвращается благодаря успеху новых продуктов и Dacia

Группа Renault увеличила свои продажи на 2,4 % на рынке, сократившемся на 1,7 %, и добилась наибольшей положительной динамики доли рынка в регионе (+0,4 пункта) до 9,5 %.

• Марка Renault занимает 3е место на рынке с 7,4 %. Она удерживает за собой лидирующие позиции на рынке коммерческого транспорта 16-й год подряд, с долей в 14,5 %. Renault, первой выпустившая 4 электромобиля, является лидером в Европе, имея 37,0 % рынка при объеме продаж в 15 048 автомобилей (оба показателя – не считаяTwizy).

• Новый Clio и Captur позволили Renault выйти на первое место в сегменте B в Европе. 

• Во Франции марка Renault укрепляет свое лидерство. Новый Clio – самый продаваемый автомобиль на французском рынке с 119 367 продажами, а Captur является первым кроссовером. 6 автомобилей Группы входят в топ-10 самых продаваемых легковых автомобилей на рынке Франции.

На рынке коммерческого транспорта марка занимает доминирующее положение с долей 31,7% (-0,5 пункта), несмотря на снижение объема продаж на 5,8%. 

•  Наиболее значительный рост среди марок в 2013 г. принадлежит Dacia: +0,5 пункта и доля рынка в 2,1 %. Во Франции, где марка занимает 5е место, Daciaвыигрывает 0,6 пункта в показателе проникновения на рынок, достигшем 4,3 %, в том числе, за счет успеха Нового Sandero, ставшего 3м по популярности легковым автомобилем. 

Продвижение марки продолжилось с запуском Dacia в 6 новых странах в 2013 г.: Великобритании, Ирландии, Дании, на Кипре, Мальте и в Норвегии. 

В Великобритании, где марка появилась в январе, Dacia уже насчитывает 17 146 продаж и 0,7% доли рынка. Dacia имеет сверхуспешные результаты на многих рынках с тенденцией к снижению, в частности, во Франции (+11,0 %), Испании (+80,9 %), Бельгии (+32,8 %), Португалии (+74,0 %), Италии (+4,7 %) и Нидерландах (49,0 %). 

Регион Евразия: рекордный год с ростом продаж +11,6 %, Renault - 2я марка в России

Группа Renault добивается рекордного показателя, продав более 232 000 автомобилей и впервые заняв долю рынка свыше 7 %.

• В России, 3м по значимости рынке для Группы, марка Renault ставит рекорд по объему продаж в 210 099 проданных автомобилей (+ 10,7 %) и по доле рынка в 7,6 % (+1,1 пункта), хотя сам рынок снизился на 5,9 %. Благодаря успеху Duster (первый SUV в 2013 г.), Renault стала самой продаваемой иномаркой и находится на втором месте на общем рынке после LADA.

• Renault продолжает развитие в странах СНГ, где объемы ее продаж удвоились (+140 %), а доля рынка достигла  4,1 % (+1,4 пункта). 

Американский регион: год рекордного роста c + 3,6 % продаж, Бразилия остается 2м рынком Группы

Группа Renault ставит двойной рекорд – по объему продаж (466 976 проданных автомобилей) и по доле рынка (6,7 %), благодаря успеху Duster и Sandero.

• В Бразилии, где рынок сократился на 1,6 %, продажи Группы также снизились на 2,2 %, что отчасти объясняется закрытием на два месяца завода в Куритиба для наращивания производственных мощностей. Sandero и Duster подтверждают свой успех.

• В Аргентине марка Renault занимает 2е место на рынке и, благодаря успехам Clio, Duster и Sandero, наращивает продажи на 18,9 % до 141 217 единиц. Доля рынка достигает 15,4 % (+0,6 пункта). 

Регион Евромед и Африка: рост продаж на 7,7 %, заметная положительная динамика на всех рынках

С объемом продаж в 388 922 ед. группа Renault устанавливает рекорд продаж и увеличивает долю рынка практически во всех странах: +4,7 пункта в Румынии, +3,9 пункта в Болгарии, +2,3 пункта в Марокко, +1,8 пункта в Турции.

• В Турции: Renault наиболее динамично растущая марка (+1,2 пункта), имеющая 17,0 % доли рынка. Она также является лидером на рынке легковых автомобилей с долей 14,6 % (+1,5 пункта), благодаря успеху Нового Symbol, Нового Clio и Fluence, занявших каждый в своем сегменте места на подиуме. Доля Dacia достигла 4,3 % (+0,5 пункта) благодаря результатам продаж Lodgy (лидера в своем сегменте) и Dokker.

• В Алжире, где рынок сократился на 2,2 %, показатели продаж Группы превысили 100 000 автомобилей второй год подряд (111 378 единиц) и принесли ей долю рынка в 26,2 %, то есть + 0,2 пункта. Renault сохраняет за собой 2е место благодаря успеху Нового Symbol и Нового Clio, самого продаваемого автомобиля сегмента B. Daciaподнимается на одну ступеньку и занимает 3ю позицию на рынке благодаря успеху Logan и Duster.

• В Марокко Dacia и Renault занимают ведущее положение по продажам, имея на своем счету 47 030 проданных автомобилей, и получают долю рынка в 38,9 %, что является историческим рекордом в стране.

• В Румынии: рост продаж Группы составляет 4,7 % на рынке, сократившемся на 6,9 %. Группа удерживает лидирующее положение и демонстрирует рекордную долю рынка в 38,1 %   (29 986 проданных единиц, из которых 83,0 % принадлежат Dacia). 

Азия - Тихоокеанский регион: прорыв в Индии

Благодаря прорыву на рынке Индии, Азия-Тихоокеанский регион вырос на 28,9 % по сравнению с 2012 г., не считая Иран, рынок которого закрылся в течение июля месяца.

• В Индии, где рынок легковых автомобилей в целом сократился на 7,5 %, Renault отмечает рост на 83,1 %, основанный на успехе Duster (более 51 400 автомобилей), ставшего самым продаваемым внедорожником сегмента C. Марка Renault добилась доли рынка в 2,6 %, практически вдвое улучшив показатель 2012 г. Таким образом,Renault становится 1ой среди европейских марок на рынке. Марка продолжает развивать свою дилерскую сеть, уже насчитывающую 125 точек продаж.

∙  В Корее Renault Samsung Motors в течение 7 месяцев подряд отмечает результаты, превышающие показатели 2012 г. В совокупности продажи составили 60 027 единиц   (+0,2%).

•  В Иране, где с июля рынок закрылся, потери Renault в продажах составили около 64 500 по сравнению с 2012 г. 

Перспективы Группы на 2014 год

В 2014 г. мировой рынок может ожидать, по сравнению с 2013 г., умеренный рост на 2,0 %, опирающийся на рост продаж в Китае. На европейском и французском рынках, судя по их развитию во втором полугодии 2013 г., ожидается небольшой рост в размере 1,0 %. 

«В 2014 г., при более благоприятной рыночной конъюнктуре, мы подтверждаем нашу стратегию прибыльного роста, продолжая восстановление наших позиций в Европе и наращивая объемы на мировом уровне», - объявил  Жером Столл, Исполнительный Вице-президент, Директор по развитию и Коммерческий директор Группы.

←В Беларуси установлен порядок аккредитации юрлиц, ИП на оказание услуг в области охраны труда

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика