Лукашенко: компенсация за потерянные при девальвации вклады — это не один миллиард долларов, таких денег, к сожалению, нет
Компенсации за потерянные в результате девальвации 2011 года вклады не предполагается, заявил Александр Лукашенко на встрече с руководителями белорусских СМИ 21 января.
Фото пресс-службы президента Беларуси
Вопрос о выплате компенсаций был задан в продолжение темы введения в Беларуси транспортного налога. В ходе беседы глава государства сказал, что «цена вопроса для людей не такая большая». В частности, госпошлина для физических лиц за легковой автомобиль массой не более 1,5 тонн составляет всего 390 тысяч рублей, до 2 тонн — 650 тысяч.
«Цена вопроса для большинства автовладельцев, действительно, небольшая», — отметил, продолжая тему госпошлины на транспорт, директор информационной компании БелаПАН Алесь Липай, — Но она небольшая и для государства. В бюджет 2014 года заложены сборы от этой пошлины в размере 170 млн. долларов. Неужели дела государства так плохи, что не остается ничего другого, кроме как залезть в карман граждан? Тем более что больше всего пострадают от введения этой пошлины наименее защищенные слои населения, пенсионеры, еще в советское время купившие советский же драндулет и сейчас выезжающие на нем разве что на дачу в летние месяцы. Они наиболее важный ваш электорат, голосуют на президентских выборах за вас уже почти два десятка лет. И, кстати, именно они, так доверявшие государству и до последнего хранившие деньги в сбербанке, пострадали в 2011 году от двухразовой девальвации. Чиновники и банкиры, владевшие инсайдерской информацией, на той девальвации неплохо нагрелись, а бабушки с дедушками враз стали беднее. Не планируете ли вы компенсировать вкладчикам потери?»
Отвечая на вопрос, глава государства сказал, что компенсации как таковой не будет, но государство продолжит принимать меры по увеличению доходов пенсионеров.
«У нас ведь не каждому пенсионеру нужна такая поддержка. Есть пенсионеры, которые получают приличные деньги. А есть те, кому нужна большая поддержка, и я это буду делать, — подчеркнул Лукашенко. — А выплаты, эти компенсации — я бы и хотел это сделать, но откуда их взять? Придется всем компенсировать, нельзя здесь общество делить, и пойдет цепная реакция, а это не один миллиард долларов. Таких денег, к сожалению, нет».