Порт Клайпеды снизил перевалку белорусских удобрений

Источник материала:  
09.01.2014 11:46 — Новости Экономики
В прошлом году Клайпедский морской порт перевалил 33,32 миллиона тонн грузов. Это на 5,4% меньше по сравнению с 2012 годом, когда было перевалено 35,24 миллиона тонн. Это несколько больше ожидаемого снижения – по прогнозам экспертов, ожидалось снижение перевалки грузов в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 3,5%.
Как говорится в сообщении дирекция порта, которое цитирует Интерфакс-Запад, в 2013 году перевалено 7,07 миллиона тонн нефтепродуктов. Это на 14,4% по сравнению с позапрошлым годом: в 2012-м было перевалено 1,19 миллиона тонн. Данная динамика обусловлена, прежде всего, тем, что объемы переработки нефти снизил литовский НПЗ Orlen Lietuva, и, соответственно, снизился экспорт через Клайпедский порт. Причина – снижение прибыльности нефтепереработки на мировом рынке.

Всего в прошлом году было перевалено 8,52 миллиона тонн удобрений. Падение погрузок белорусских удобрений на 12,4% обусловило перераспределение на рынке продаж между "Беларуськалием" и "Уралкалием". Однако на удобрения по-прежнему приходится самая значительная доля грузооборота порта - 25,6%. Сообщается, что погрузки грузов ro-ro уменьшились до 4,6 миллиона тонн (на 4,9%).

По информации дирекции Клайпедского морского порта, в прошлом годув инфраструктуру было вложено более 3300 миллионов литов, что стало рекордным объемом капиталовложений.

Как ранее сообщал журналистам директор дирекции порта по маркетингу и общим вопросам Артурас Друнгилас, в руководстве Клайпедского порта ожидали снижение перевалки грузов в 2013 году до 34 миллионов тонн – это на 3,5% по сравнению с 2012 годом.

Клайпедский морской порт является самым северным незамерзающим портом на восточном побережье Балтийского моря.
←На результаты внешней торговли Беларуси в 2013 году влияние оказали конъюнктурные факторы - эксперт

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика