Процесс присоединения Витебского комбината шелковых тканей к "Моготексу" зашел в тупик

Источник материала:  
30.12.2013 11:22 — Новости Экономики

В процессе присоединения Витебского комбината шелковых тканей (КШТ) к могилевскому предприятию "Моготекс", о ходе которого мы уже писали, произошел новый поворот.



На недавнем собрании акционеров принято решение о расторжении трудового договора с очередным директором витебского предприятия Евгением Шевердаком. Евгений Александрович проработал в этой должности неполных четыре месяца, сменив не согласного с предложенным вариантом реорганизации КШТ Михаила Ивченко.

И первое, и второе кадровые решения произошли по инициативе собственника - государства, владеющего контрольным пакетом акций акционерного общества, а реализованы концерном "Беллегпром". Он осуществляет владельческий надзор за подведомственным ОАО. Исполнять обязанности руководителя комбината, все еще остающегося самостоятельным, несмотря на приказ концерна о включении в состав "Моготекса", поручено главному инженеру Василию Данилову.

Самой по себе смене руководства можно было бы не придавать много значения (в конце концов концерн имеет на это право, а рядовые акционеры из числа работников со своей мизерной долей ценных бумаг повлиять на его мнение не могут, многие даже не стали опускать в урну полученные бюллетени для голосования). Но печалит то, что люди, отдавшие много лет этому предприятию и желающие сохранить свои рабочие места, дожить до лучших времен КШТ, и на этом собрании не услышали ничего обнадеживающего о завтрашнем дне.

Бизнес-плана нет, программа по выводу производства из сложного состояния уже в составе "Моготекса" не выработана. Частая смена руководства этому тем более не способствует. Очевидно, что процесс присоединения зашел в тупик.

"Моготекс", до сих пор так и не подписавший трехсторонний договор о присоединении витебского предприятия, наткнулся на неприятие ряда моментов предложенного им пути реформирования со стороны руководства и коллектива КШТ. Даже несмотря на то, что Евгений Шевердак был его ставленником и приехал из Могилева с должности помощника генерального директора ОАО "Моготекс".

Что именно не устроило в решениях могилевчан? С тем, что КШТ теряет статус самостоятельного предприятия и становится филиалом или даже цехом, здесь смирились. Главное, чтобы была загрузка мощностей и можно было заработать зарплату, которая у сдельщиков зависит именно от выработки. И это представители концерна, мотивируя реорганизацию, обещали коллективу еще на июльском собрании. Но ничего подобного не случилось, загрузка все это время не превышает 30 процентов.

Как отметила в разговоре начальник технического отдела Тамара Абазовик, заказы, которые поступали от "Моготекса" на комбинат, в основном были связаны с так называемым тяжелым ассортиментом. Это только способствует "добиванию" и без того изношенных станков. При этом часть произведенной ткани из-за якобы низкого качества даже не была заказчиком востребована, остается на складе. А вот новые станки, купленные за кредиты в ходе частичной модернизации, как стало известно на КШТ, могилевчане вознамерились перевезти в свой город, на основную производственную площадку.

Люди недоумевают: а что же останется здесь, одно старье, тем более, что после ухода Михаила Ивченко было фактически закрыто отделочное производство, дающее большую добавочную стоимость? Продукцию здесь производили промежуточную, так называемое суровье. А максимальную выгоду при ее продаже извлекал "Моготекс". Самостоятельные шаги по поиску заказов и увеличению загрузки, предпринятые Евгением Шевердаком, не нашли одобрения у могилевского руководства. Результатом и стало его освобождение от должности.

Все, с кем мне пришлось говорить об этой ситуации, искренне не понимают действий головного предприятия. Люди считают так: "Если мы все равно будем в составе "Моготекса", то какая разница, где будут работать станки. Главное, чтобы они давали качественную продукцию, пополняли общую казну предприятия. А нас, похоже, хотят убрать как конкурентов. Но производственное подразделение - не конкурент головному предприятию, а надежный союзник при надлежащей организации дела". Более того, на КШТ убеждены, что некоторые производственные процессы умеют выполнять лучше могилевчан. Так почему не объединить усилия в едином коллективе?

С исполняющим обязанности директора Василием Даниловым я говорила назавтра после его назначения. Василий Петрович высказал огромную озабоченность ситуацией и отметил, что на следующей неделе будет в концерне, где наверняка выработают дальнейший вариант действий и согласованные условия присоединения. Надо заканчивать год, заключать договоры на следующий, а партнеры предприятия и так с большой опаской смотрят на все, что происходит вокруг комбината шелковых тканей. А ведь известно, что как год начнешь, так его и проведешь.

←С нового года дорожают практически все сигареты

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика