В Беларуси налоговую нагрузку на экономику в 2014 году планируется снизить до 26,6% ВВП
Источник материала: БелТА
26.12.2013 19:44
—
Новости Экономики
26 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси уровень налоговой нагрузки на экономику в 2014 году планируется снизить на 0,6 процентного пункта до 26,6% ВВП. Об этом сегодня во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА сообщил первый заместитель министра финансов Беларуси Владимир Амарин.
"Даже несмотря на фискальную направленность отдельных мер налоговой политики и сохранение действующих ставок основных налогов, уровень налоговой нагрузки в 2014 году снижается на 0,6 процентного пункта и прогнозируется в размере 26,6% ВВП, что сопоставимо с аналогичными показателями в России и Казахстане - 27,4% и 25,1% соответственно за 9 месяцев 2013 года", - сказал Владимир Амарин.
Представитель Минфина отметил, что в составе доходной части бюджета на 2014 год учтены изменения, внесенные в Налоговый кодекс. В первую очередь они касаются стимулирования инвестиционной деятельности. В частности, предусмотрены некоторые преференции и льготы в отношении применяемой "амортизационной премии", которая будет трансформирована в "инвестиционную премию", увеличен ее размер, то есть будут применяться коэффициенты 1,5 и 1,2 для отнесения расходов на инвестиции и научную деятельность на затраты. Это будет способствовать формированию источников инвестиций и оборотных средств.
"Фискальное направление изменений налогового законодательства обусловлено необходимостью повышения устойчивости бюджетных доходов и обеспечения источниками финансирования растущих расходных обязательств в отдельных сферах", - обратил внимание представитель Минфина. В первую очередь проиндексированы ставки акцизов с некоторым превышением параметров инфляции на следующий год с целью гармонизации акцизной политики в рамках ЕЭП и выравнивания цен на подакцизные товары для недопущения развития их незаконных перетоков между странами Таможенного союза. Ставки акцизов повышаются на алкогольную, табачную продукцию и на автомобильное топливо - от 14,5% на топливо до 56% на отдельные виды табачных изделий. Ставки иных налогов (земельного, экологического, за добычу природных ресурсов, единого налога с индивидуальных предпринимателей, подоходного налога за сдачу в аренду жилья), установленные в белорусских рублях, будут актуализированы на прогнозируемый среднегодовой уровень инфляции, или на 12,7%.
"У всех на слуху еще одно нововведение: в целях изыскания дополнительных источников финансирования содержания и строительства дорог с 2014 года вводится государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Введение этого платежа именно в составе государственной пошлины, а не в виде нового налога в экономике упрощает его администрирование. А привязка его уплаты к прохождению гостехосмотра обеспечивает взимание этого платежа с тех транспортных средств, которые участвуют в дорожном движении", - отметил Владимир Амарин.
Приняты меры по улучшению налогового администрирования и контроля. В частности, существенно упрощен механизм взимания экологического налога, расширена сфера электронного взаимодействия налоговых органов с плательщиками за счет предоставления им прав направления в налоговые органы подтверждающих документов в электронном виде. Введено понятие "крупный плательщик" с установлением для такой категории обязанностей по предоставлению в налоговые органы дополнительной информации о хозяйственной деятельности. Кроме того, предусмотрен перевод мелких автомастерских и СТО (с численностью не более 15 человек) на систему налогообложения исходя из вмененного дохода, определяемого не из доходов, о которых отчитался плательщик, а из расчетной средней доходности на одного работника. Это будет способствовать взиманию налогов с реально получаемых доходов таких СТО.-0-
"Даже несмотря на фискальную направленность отдельных мер налоговой политики и сохранение действующих ставок основных налогов, уровень налоговой нагрузки в 2014 году снижается на 0,6 процентного пункта и прогнозируется в размере 26,6% ВВП, что сопоставимо с аналогичными показателями в России и Казахстане - 27,4% и 25,1% соответственно за 9 месяцев 2013 года", - сказал Владимир Амарин.
Представитель Минфина отметил, что в составе доходной части бюджета на 2014 год учтены изменения, внесенные в Налоговый кодекс. В первую очередь они касаются стимулирования инвестиционной деятельности. В частности, предусмотрены некоторые преференции и льготы в отношении применяемой "амортизационной премии", которая будет трансформирована в "инвестиционную премию", увеличен ее размер, то есть будут применяться коэффициенты 1,5 и 1,2 для отнесения расходов на инвестиции и научную деятельность на затраты. Это будет способствовать формированию источников инвестиций и оборотных средств.
"Фискальное направление изменений налогового законодательства обусловлено необходимостью повышения устойчивости бюджетных доходов и обеспечения источниками финансирования растущих расходных обязательств в отдельных сферах", - обратил внимание представитель Минфина. В первую очередь проиндексированы ставки акцизов с некоторым превышением параметров инфляции на следующий год с целью гармонизации акцизной политики в рамках ЕЭП и выравнивания цен на подакцизные товары для недопущения развития их незаконных перетоков между странами Таможенного союза. Ставки акцизов повышаются на алкогольную, табачную продукцию и на автомобильное топливо - от 14,5% на топливо до 56% на отдельные виды табачных изделий. Ставки иных налогов (земельного, экологического, за добычу природных ресурсов, единого налога с индивидуальных предпринимателей, подоходного налога за сдачу в аренду жилья), установленные в белорусских рублях, будут актуализированы на прогнозируемый среднегодовой уровень инфляции, или на 12,7%.
"У всех на слуху еще одно нововведение: в целях изыскания дополнительных источников финансирования содержания и строительства дорог с 2014 года вводится государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Введение этого платежа именно в составе государственной пошлины, а не в виде нового налога в экономике упрощает его администрирование. А привязка его уплаты к прохождению гостехосмотра обеспечивает взимание этого платежа с тех транспортных средств, которые участвуют в дорожном движении", - отметил Владимир Амарин.
Приняты меры по улучшению налогового администрирования и контроля. В частности, существенно упрощен механизм взимания экологического налога, расширена сфера электронного взаимодействия налоговых органов с плательщиками за счет предоставления им прав направления в налоговые органы подтверждающих документов в электронном виде. Введено понятие "крупный плательщик" с установлением для такой категории обязанностей по предоставлению в налоговые органы дополнительной информации о хозяйственной деятельности. Кроме того, предусмотрен перевод мелких автомастерских и СТО (с численностью не более 15 человек) на систему налогообложения исходя из вмененного дохода, определяемого не из доходов, о которых отчитался плательщик, а из расчетной средней доходности на одного работника. Это будет способствовать взиманию налогов с реально получаемых доходов таких СТО.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)