Решение о введении утилизационного сбора пока не принято
20.11.2013 15:31
—
Новости Экономики
Решение о введении утилизационного сбора с производителей автомобильной техники в Беларуси пока не принято: страна ожидает, пока систему апробируют в России, и будет использовать опыт своей восточной соседки. Сумма сбора может также быть уравнена с российской, и составит порядка 700 долларов.
"В Беларуси конкретное решение о введении утилизационного сбора с производителей автотехники еще не принято, будем смотреть на опыт России" , - заявил заместитель генерального директора ОАО "Белвторчермет" Сергей Гладкий в среду на пресс-конференции в Минске, пишет "Интерфакс".
Он подчеркнул, что и для РФ введение утилизационного сбора "не является панацеей". "Это построение сложной целостной системы, поскольку оно касается целого ряда юрлиц, и нужно время, чтобы все выстроить и отладить", - заметил С.Гладкий.
В свою очередь гендиректор холдинга "БелГАЗавтосервис" Михаил Супрунович отметил, что в РФ сумма утилизационного сбора составит, как ожидается, от $700 и выше, в зависимости от марки и класса автотехники, и в Беларуси размеры сбора могут быть аналогичными российским. "Утилизационный сбор должен быть одинаковым и в России, и в Беларуси. Цена техники будет возрастать на сумму утилизационного сбора, это реальность", - сказал он.
М.Супрунович отметил, что введение в РФ утилизационного сбора коснется, прежде всего, белорусских автопроизводителей, которые поставляют технику на российский рынок. "Но ситуация будет постепенно выравниваться, и россияне в перспективе станут поставлять сюда больше, чем белорусы сейчас экспортируют в Россию", - предположил он.
"В Беларуси конкретное решение о введении утилизационного сбора с производителей автотехники еще не принято, будем смотреть на опыт России" , - заявил заместитель генерального директора ОАО "Белвторчермет" Сергей Гладкий в среду на пресс-конференции в Минске, пишет "Интерфакс".
Он подчеркнул, что и для РФ введение утилизационного сбора "не является панацеей". "Это построение сложной целостной системы, поскольку оно касается целого ряда юрлиц, и нужно время, чтобы все выстроить и отладить", - заметил С.Гладкий.
В свою очередь гендиректор холдинга "БелГАЗавтосервис" Михаил Супрунович отметил, что в РФ сумма утилизационного сбора составит, как ожидается, от $700 и выше, в зависимости от марки и класса автотехники, и в Беларуси размеры сбора могут быть аналогичными российским. "Утилизационный сбор должен быть одинаковым и в России, и в Беларуси. Цена техники будет возрастать на сумму утилизационного сбора, это реальность", - сказал он.
М.Супрунович отметил, что введение в РФ утилизационного сбора коснется, прежде всего, белорусских автопроизводителей, которые поставляют технику на российский рынок. "Но ситуация будет постепенно выравниваться, и россияне в перспективе станут поставлять сюда больше, чем белорусы сейчас экспортируют в Россию", - предположил он.