Беларусь избавляется от убыточного "Трансавиаэкспорта"

Источник материала:  
29.10.2013 14:08 — Новости Экономики
На продажу выставлены 99,88% пакета акций ОАО "Авиакомпания "Трансавиаэкспорт", принадлежащих государству. Основной воздушный грузоперевозчик Беларуси является убыточным предприятием. Среди официальных причин сложной финансовой ситуации – неблагоприятная конъюнктура рынка грузовых авиаперевозок.
Об этом сегодня сообщил директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Владимир Костин. По его словам, финансовое положение "Трансавиаэкспорт" – крайне тяжелое. "Чистый убыток за январь – август текущего года составил 22,1 миллиарда рублей. Для сравнения: в 2012 году за аналогичный период была получена чистая прибыль в размере 226,7 млн. рублей. Рентабельность реализованной продукции за январь – август сократилась до минус 23,2%. Грузооборот за девять месяцев 2013 года составил 75,3% к девяти месяцам прошлого года", – сказал Костин.

Одной из главных причин существующего положения дел Костин назвал неблагоприятную конъюнктуру рынка грузовых авиаперевозок, которая обусловлена снижением деловой активности в еврозоне, а также изменение геополитической ситуации в мире. «Кроме того, из-за несоответствия авиадвигателей нормам по шумам на рынке Западной Европы невозможно эксплуатировать воздушные суда "Ил-76ТД", которые находятся в парке авиакомпании», – добавил представитель Минтранса.

Сейчас, по словам специалисты, руководство ОАО "Авиакомпания "Трансавиаэкспорт" пытается выправить ситуацию. В частности, принимаются меры, направленные на наращивание объема услуг, и проводится разносторонняя коммерческая работы. Например, руководство провело переговоры с компанией TURSER S.A. по выполнению полетов к Южному полюсу, представителями ООН и компанией Adriyatik по возобновлению работы по программе World Food Program в Южном Судане, компанией Euroway по возобновлению рейсов в Африканском регионе.

Также есть проект распоряжения президента Беларуси "Об отчуждении акций", который предусматривает продажу 99,88% пакета принадлежащих государству акций ОАО "Авиакомпания "Трансавиаэкспорт" на условиях конкурса. Это необходимо для привлечение прямых иностранных инвестиций в модернизацию воздушных судов.

«По условиям тендера инвестор обязан направить не менее 20 миллионов долларов в модернизацию воздушных судов и восстановление летной годности семи планеров "Ил-76", принадлежащих обществу и находящихся на длительном хранении. Это должно быть выполнено в течение двух лет с даты заключения договора купли-продажи акций», – сказал Костин.

Еще одно условие приватизации – выделение не менее 5 миллионов долларов на строительство авиационного ангара, а также сохранение количества рабочих мест и профиля деятельности общества в течение 5 лет с момента заключения договора купли-продажи акций. По словам Костина, Беларусь предложила участвовать в конкурсе турецкой компании AIC Group.

Также Владимир Костин ответил на вопрос, почему откладывается строительство второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск, ведь договоренность с китайскими инвесторами о ее строительстве была достигнута еще в 2010 году. «Мы продолжаем сотрудничество с китайской стороной. Тот договор, который подписан между Республикой Беларусь (в лице департамента по авиации Минтранса) и китайской компанией "Точмаш", работает. Но дело в том, что на сегодняшний день еще нет подготовленного документа, который должен пройти госэкспертизу», - пояснил Костин. По его словам, до 10 ноября этого года китайская сторона должна будет представить архитектурный проект, который пройдет госэкспертизу, а после этого уже можно приступать к реализации строительного проекта. «Если китайская сторона выполнит все взятые на себя обязательства по срокам, то начало строительства второй полосы в Национальном аэропорту Минск можно будет начинать уже с 2015 года», - констатировал специалист.

На сегодняшний день, по оценке российской компании "Ленаэропроект", действующая взлетно-посадочная полоса полностью обеспечивает безопасный прием и выпуск воздушных судов. И так будет вплоть до 2018 года. «Поэтому, чтобы построить вторую полосу, нужно начать работы не позднее 2015 года. Как правило, на строительство полосы в среднем уходит два года. Если оно будет завершено в 2017 году, то это нас вполне устроит», - сказал Костин.
←Мингорисполком выделил земли под строительство новых цехов Минского авиаремонтного завода

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика