Генеральный директор "Брестгазоаппарата" покидает свой пост
18 октября генеральный директор белорусско-российского СП ОАО "Брестгазоаппарат" Анатолий Морозов работает на этом посту последний день.
Информация о том, что человек, с 1 октября 2006 года возглавлявший одно из самых успешных предприятий страны, объявил о своем намерении уйти, появилась еще несколько месяцев назад. Причины такого своего решения сам Морозов обозначает скупо: проблемы со здоровьем. В среду вечером мы встретились в его рабочем кабинете, чтобы напоследок поговорить "за жизнь".
- Анатолий Васильевич, в этом году "Брестгазоаппарат" несколько раз "склоняли" на совещаниях разного уровня за то, что у него образовались большие складские запасы продукции и что предприятие не обеспечило должного роста объемов экспорта. Не стало ли это одной из причин, почему вы решили покинуть пост генерального директора?
- Отчасти может быть. Вообще очень нервная работа. Но про складские запасы - полная ерунда. У нас каждый год бывает летний спад продаж. Это традиционно, много десятков лет. На сегодняшний день на предприятии 52 тысячи единиц продукции на складах, при выпуске 85,6 тысячи в месяц. Максимальные складские запасы летом были 85 тысяч. Я считаю, что это нормально. Мы должны иметь такой запас хотя бы ради ассортимента. Чтобы вы как покупатель пришли и приобрели понравившуюся модель сразу, а не ждали, пока ее подвезут через две недели.
Конечно, когда во всем мире кризис, он тебя не может не коснуться. Но нас ругают не за то, что мы плохо работаем. А за то, что мы работаем не настолько лучше, как от нас требуют. Вот в 2012 году мы сработали всего на 1 % лучше, чем в 2011-м. И сразу стали худшими. Потому что в Министерстве энергетики от нас ждали роста на 10 %. А что такое для нас 10 %? Это надо построить новый завод в чистом поле, чтобы выпускал почти 100 тысяч плит в год. Это совершенно нереальные цифры. Помните, доводили такие показатели выпуска продукции - из расчета 60 тысяч долларов в год на человека? У нас это есть. Завод работает с высокой прибылью, люди получают неплохую зарплату. У нас есть депозит, и довольно-таки солидный, своего рода наш золотовалютный резерв, мы его не проели, не потратили.
Но от нас требуют бежать еще быстрее и дальше. Зачем? У нас свои планы и своя стратегия. Например, мы построили прекрасную столовую на "Гефест-технике". Хорошо это? Конечно. Но она не дает прироста объемов продукции. А мне говорят: давай объемы! Или требуют: увеличивай экспорт на 16,5 %. А у нас и так на экспорт уходит 82 % продукции, куда уж больше. Говорят, тогда сделай больше плит и продай на экспорт. Мол, ты был в Никарагуа? Нет? Вот езжай туда и продавай. Не хочешь? Плохо работаешь.