Госдума РФ ввела с 2014 года утилизационный сбор с российских автомобилей, а также ввозимых из Беларуси и Казахстана
Источник материала: БелТА
15.10.2013 17:50
—
Новости Экономики
15 октября, Москва /Эдуард Пивовар - БЕЛТА/. Госдума России ввела с 1 января 2014 года утилизационный сбор с российских автомобилей, в том числе помещенных в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны, а также ввозимых из Беларуси и Казахстана. Соответствующий законопроект был принят депутатами сегодня сразу во втором и в третьем, окончательном, чтении, передает корреспондент БЕЛТА.
Таким образом, обязательство по уплате утилизационного сбора устанавливается в России для всех участников рынка: как для российских автопроизводителей, так и для импортеров из третьих стран, а также для предприятий из стран Таможенного союза, поставляющих продукцию на российский рынок.
От уплаты утилизационного сбора освобождаются транспортные средства, ввозимые в качестве личного имущества переселенцами или беженцами. Аналогичная льгота предусмотрена для транспортных средств, ввозимых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, международными организациями, пользующимися привилегиями и иммунитетами, а также их сотрудниками и членами семей сотрудников. Кроме того, утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет.
Утилизационный сбор начал действовать в России с 1 сентября 2012 года. Тогда платить новую пошлину обязали всех импортеров и производителей легковых и грузовых автомобилей. Сейчас базовая ставка сбора для легковых автомобилей составляет 20 тыс. российских рублей, а для грузовиков – 150 тыс. российских руб. Действующие на территории России отечественные и зарубежные компании, которые взяли на себя обязательство по последующей утилизации собственной продукции, были освобождены от уплаты сбора. В их числе оказались все крупнейшие российские автопроизводители: "АвтоВАЗ", КамАЗ, "Группа ГАЗ" и Sollers.
Утилизационный сбор по существу стал механизмом компенсации снижения ввозных пошлин на импортные автомобили с 30 до 25%: на этот шаг российским властям пришлось пойти после вступления страны в ВТО. Тем не менее, в ВТО оказались недовольны дискриминационным характером этого налога, что и привело к длительным спорам, в итоге приведшим к необходимости пересмотреть установленный порядок.
Поданная властями Евросоюза в июле 2013 года жалоба в суд ВТО вынудила российские власти пересмотреть свою позицию. В Европе сочли, что утилизационный сбор в его нынешнем виде предоставляет необоснованные преимущества компаниям, имеющим производство в России.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)