Минфин возьмется за бюджетные расходы и кредитование экономики
14.10.2013 14:58
—
Новости Экономики
Белорусский Минфин намеревается жестко ограничить расходы бюджета и кредитование экономики страны. Такая информация содержится в совместно разработанном Нацбанком и правительством плане «по спасению экономики».
Как сообщил сегодня журналистам заместитель министра финансов Максим Ермолович, разработка плана была обусловлена возникшими в экономике проблемами. С начала текущего года постепенно, но достаточно угрожающе нарастали дисбалансы, которые необходимо было ликвидировать, действуя оперативно, пояснил представитель Минфина.
«Мы начали терять доходы бюджета с начала 2013 года, и по налогу на прибыль, и по ввозным таможенным пошлинам. Связано это было с тем, что изменились внешние условия доходов наших предприятий, что существенно и повлияло на состояние счета текущих операций, в результате пострадал и бюджет, и возникло некое давление на золотовалютные резервы», - пояснил замминистра. Отрицательно на состояние бюджета и доходы повлияла и ситуация на калийном рынке. План на сегодняшний день в области бюджетной политики состоит из нескольких частей.
«Первое - обеспечение сбалансированности бюджета в 2013 году, во-вторых, это некая среднесрочная стратегия бюджетной политики, установление бюджетных правил, которые бы ограничивали основные позиции управления государственными расходами, и третье - долгосрочная целевая установка по формированию налоговой политики и формирования расходов бюджета в широком смысле, управление в целом политикой по финансированию государственных программ», - сообщил Максим Ермолович.
«Что касается текущего состояния бюджета, то в 2013 году мы ограничиваем дефицит бюджета сектора госуправления цифрой не более 0,8% ВВП. Это достаточно жесткий параметр для текущего года, потому что потери бюджета оцениваются около Br17 трлн по сравнению с тем, что было утверждено. Высокие процентные ставки по кредитам и структура кредитного портфеля также генерировали дополнительные существенные расходы по субсидированию процентных ставок в рамках госпрограмм», - сказал замминистра, добавив, что для сбалансированности бюджета с минимальным дефицитом, который государство способно профинансировать, необходимо ограничить расходы до конца года. И они будут достаточно жестко ограничены, подчеркнул представитель Минфина. В первую очередь ограничения коснутся республиканского уровня.
«Та социальная составляющая, которая финансируется из местных бюджетов, будет максимально сохранена, тем более что местные бюджеты демонстрируют достаточно высокую стабильность исполнения своих доходов», - сказал он, сообщив, что сложнее дела обстоят с государственными программами.
«Здесь проблема двоякая. С одной стороны, остановка кредитования создаст дополнительные проблемы в экономике, в первую очередь в строительном секторе. Поэтому здесь мы достаточно долго и всесторонне взвешивали наши возможности по кредитованию государственных программ, максимально концентрируя ресурсы на вводных объектах, на тех объектах, которые могут дать максимальную отдачу до конца года. Это уже практически готовые к вводу в эксплуатацию объекты», - сообщил Максим Ермолович, пишет БЕЛТА.
«Это весьма важный аспект, потому что нам надо заниматься очень глубоко и системно эффективностью тех проектов, которые реализуются в рамках госпрограмм, и не только эффективностью, но и управлением этими ресурсами, потому что чаще всего ресурсы даже на эффективные проекты распыляются, растет потребность в финансировании и возникает расширяющаяся потребность кредитования этих госпрограмм», - обратил внимание замминистра.
Как сообщил сегодня журналистам заместитель министра финансов Максим Ермолович, разработка плана была обусловлена возникшими в экономике проблемами. С начала текущего года постепенно, но достаточно угрожающе нарастали дисбалансы, которые необходимо было ликвидировать, действуя оперативно, пояснил представитель Минфина.
«Мы начали терять доходы бюджета с начала 2013 года, и по налогу на прибыль, и по ввозным таможенным пошлинам. Связано это было с тем, что изменились внешние условия доходов наших предприятий, что существенно и повлияло на состояние счета текущих операций, в результате пострадал и бюджет, и возникло некое давление на золотовалютные резервы», - пояснил замминистра. Отрицательно на состояние бюджета и доходы повлияла и ситуация на калийном рынке. План на сегодняшний день в области бюджетной политики состоит из нескольких частей.
«Первое - обеспечение сбалансированности бюджета в 2013 году, во-вторых, это некая среднесрочная стратегия бюджетной политики, установление бюджетных правил, которые бы ограничивали основные позиции управления государственными расходами, и третье - долгосрочная целевая установка по формированию налоговой политики и формирования расходов бюджета в широком смысле, управление в целом политикой по финансированию государственных программ», - сообщил Максим Ермолович.
«Что касается текущего состояния бюджета, то в 2013 году мы ограничиваем дефицит бюджета сектора госуправления цифрой не более 0,8% ВВП. Это достаточно жесткий параметр для текущего года, потому что потери бюджета оцениваются около Br17 трлн по сравнению с тем, что было утверждено. Высокие процентные ставки по кредитам и структура кредитного портфеля также генерировали дополнительные существенные расходы по субсидированию процентных ставок в рамках госпрограмм», - сказал замминистра, добавив, что для сбалансированности бюджета с минимальным дефицитом, который государство способно профинансировать, необходимо ограничить расходы до конца года. И они будут достаточно жестко ограничены, подчеркнул представитель Минфина. В первую очередь ограничения коснутся республиканского уровня.
«Та социальная составляющая, которая финансируется из местных бюджетов, будет максимально сохранена, тем более что местные бюджеты демонстрируют достаточно высокую стабильность исполнения своих доходов», - сказал он, сообщив, что сложнее дела обстоят с государственными программами.
«Здесь проблема двоякая. С одной стороны, остановка кредитования создаст дополнительные проблемы в экономике, в первую очередь в строительном секторе. Поэтому здесь мы достаточно долго и всесторонне взвешивали наши возможности по кредитованию государственных программ, максимально концентрируя ресурсы на вводных объектах, на тех объектах, которые могут дать максимальную отдачу до конца года. Это уже практически готовые к вводу в эксплуатацию объекты», - сообщил Максим Ермолович, пишет БЕЛТА.
«Это весьма важный аспект, потому что нам надо заниматься очень глубоко и системно эффективностью тех проектов, которые реализуются в рамках госпрограмм, и не только эффективностью, но и управлением этими ресурсами, потому что чаще всего ресурсы даже на эффективные проекты распыляются, растет потребность в финансировании и возникает расширяющаяся потребность кредитования этих госпрограмм», - обратил внимание замминистра.