Частные малые и средние фирмы формируют стабильность экономики - Мясникович
Источник материала: БелТА
09.10.2013 17:09
—
Новости Экономики
9 октября, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Частные малые и средние фирмы формируют стабильность экономики. Об этом заявил сегодня журналистам премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович, посещая выставку непродовольственных потребительских товаров предприятий Минской области, передает корреспондент БЕЛТА.
Михаил Мясникович поделился наблюдениями от посещения выставки отечественных товаров. "Очень много хороших товаров представляют наши частные компании с числом занятых от 50 до 250 человек, - сказал он. - Эти компании будут формировать стабильность экономики, потому что они мобильны, всегда в поиске". Премьер-министр выразил пожелания, чтобы таких компаний в Беларуси было больше. При этом областные исполнительные комитеты должны оказывать им содействие в предоставлении площадей. "А лучше, если будет возможность купить эти площади, где можно организовать производство. У нас много таких площадей, которые необходимо задействовать", - отметил премьер-министр. Он также положительно оценил стремление молодых людей, работающих в частных компаниях. "Молодые люди развивают свой бизнес, с ним они связывают и собственный достаток, и перспективу, и амбиции, которые еще до конца не реализованы, предприниматели ищут новые оригинальные варианты работы, и это нужно поддерживать", - подчеркнул руководитель правительства.
На выставке потребительских товаров Минской области представлены компании, которые строят бизнес с расчетом на экспорт, некоторые отправляют на внешний рынок 80% продукции.
Говоря о конкурентоспособности белорусских товаров, Михаил Мясникович призвал не останавливаться на выпуске традиционных видов, моделей. Для компаний здесь еще много работы, надо смелее заимствовать зарубежный опыт, развивать совместные предприятия. "Безусловно, в этом стремлении мы не должны нарушать чьи-то права на интеллектуальную собственность, промышленные образцы, я за то, чтобы шагать в ногу, иначе можно замкнуться и быть невостребованными", - сказал он. Покупатель будет голосовать кошельком, когда приобретает отечественный товар. Поэтому продукция должна быть еще и привлекательной, рассчитанной на все возрастные группы. "Не надо думать, что потребитель никуда не денется и купит товар, надо бороться за покупателя", - подчеркнул Михаил Мясникович.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)