Источники финансирования дорстроя в Беларуси должны быть целевыми и постоянно действующими - Кобяков

Источник материала: БелТА  
04.10.2013 18:03 — Новости Экономики
Источники финансирования дорстроя в Беларуси должны быть целевыми и постоянно действующими -  Кобяков
4 октября, Минск /Екатерина Маркович - БЕЛТА/. Источники финансирования дорожного строительства в Беларуси должны быть целевыми и постоянно действующими. Такое мнение высказал глава Администрации Президента, председатель рабочей группы по проблемным вопросам в строительной отрасли Андрей Кобяков на очередном заседании группы, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Глава Администрации считает, что в финансировании дорожного строительства в стране есть проблемы, поскольку с 2008 года оно постепенно уменьшалось и сейчас составляет менее половины нормативной потребности. До 2008 года в Беларуси существовал Дорожный фонд, который формировался за счет поступлений от взимания налога с юридических лиц в размере 1% от выручки и 20% поступлений от взимания акциза на нефтепродукты. "Смысл Дорожного фонда был в его неотвратимой способности формироваться, тогда были определенные источники доходов, полностью привязанные к этому фонду. Сейчас нам тоже нужны источники, независимые от воли и субъективизма тех, кто формирует бюджет, и эти источники должны быть целевыми и постоянно действующими, чтобы формирование фонда не зависело от проектировщиков бюджета. Так мы сможем строить дороги хорошего качества и поддерживать их в должном состоянии", - отметил Андрей Кобяков. Глава Администрации предложил Минтрансу и Минфину продумать современные подходы и источники для формирования такого фонда.

Председатель рабочей группы затронул вопросы, связанные с функционированием дорожного хозяйства, а также с действием противозатратного механизма в дорожной отрасли. "Одним из основных концептов критики существующей системы является то, что сегодня заказчик, подрядчик и контролер у нас находятся не только в одном ведомстве, а практически в одном подразделении. У участников этого процесса должна быть борьба мнений и противоречий, которые должны приводить к определенному результату. Здесь должна быть заинтересованность выявлять брак или недостатки, а не замалчивать их", - подчеркнул он.

Согласно данным Минстранса, с 2010 по 2013 год службой технического надзора из-за несоответствия предъявленных работ требованиям технических нормативов, проектной документации, отсутствия документов, подтверждающих качество, работниками РУП "Белдорцентр" не принято с первого предъявления работ на общую сумму Br56 млрд., в том числе по республиканским дорогам на Br31 млрд., по местным - Br25 млрд. За этот же период служба предприятия предотвратила приемку необоснованно завышенной стоимости работ на Br11,5 млрд. "На самом деле это доли процентов в общем объеме выполненных работ. Это слишком мало для брака и недочетов, учитывая, что невооруженным глазом видно, что с качеством дорог и проводимым ремонтом у нас не все в порядке. А это создает предпосылки к недоверию ко всей системе", - подчеркнул Андрей Кобяков.

Министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак, выступая с докладом перед членами рабочей группы, рассказал о структуре управления дорожной отраслью, которая, по его словам, полностью соответствует закону "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности" и основана на мировом опыте управления дорожным хозяйством и практически идентична с сопредельными странами. В Беларуси автомобильные дороги общего пользования подразделяются на республиканские (15 тыс.км), которые находятся во введении министерства, и местные (71 тыс.км), находящиеся во введении областных исполнительных комитетов.

Также глава ведомства озвучил несколько инструментов, которые предлагается сохранить и несколько модернизировать, для улучшения деятельности дорожного хозяйства Беларуси. Среди них формирование программных работ, оптимизация стоимости работ на стадии разработки проектов, конкурентная среда при выборе подрядчика, независимый технический надзор, ценообразование, контроль на стадии прохождения платежей и персональная ответственность.

"Кроме того, должна быть конкурентная среда при выборе заказчика. Также мы предлагаем проводить тендеры на покупку материалов, которые используются при строительстве и ремонте дорог. Централизованная закупка и единый тендер на приобретение строительных материалов решают многие проблемные моменты в этом направлении и позволяют достичь определенной экономии средств", - отметил Анатолий Сивак.-0-



БЕЛТА о новостях в стране и мире

←Россельхознадзор снова недоволен белорусской продукцией

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика