Проект "Логистика янтарного побережья" может принести значительный экономический эффект Беларуси

Источник материала: БелТА  
04.10.2013 14:42 — Новости Экономики
4 октября, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Беларусь, которая в числе шести стран участвует в проекте "Логистика янтарного побережья", может получить значительный экономический эффект от его выполнения. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил заведующий кафедрой логистики Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ (сокоординатор проекта от белорусской стороны) Анатолий Молокович, передает корреспондент БЕЛТА.

"Безусловно, экономический эффект от проекта будет значительным, но мы его сразу не получим. Это длительный процесс, мы проводим исследования, и только когда они будут реализованы, спустя некоторое время, можно будет почувствовать отдачу", - уточнил он. Анатолий Молокович обратил внимание, что, согласно проведенным исследованиям и полученным расчетам, грузопотоки через Беларусь можно увеличить в полтора раза, если улучшить законодательство и гармонизировать его с законодательством Евросоюза. "Если учитывать все аспекты - инфраструктуру, дороги, таможню, то раза в три мы повысим объемы транзита через Беларусь", - добавил он. Специалист также рассказал, что по результатам проекта "Логистика янтарного побережья" планируется издать монографию, в которой будут отражены аспекты исследовательского и практического характера, чтобы довести эти сведения до широкой общественности.

Анатолий Молокович проинформировал, что общий объем финансирования проекта составляет около 2,8 млн. евро, в том числе на белорусскую сторону приходится более 300 тыс. евро.

Координатор проекта от научно-технологического парка БНТУ "Политехника" Дмитрий Соломахо подчеркнул, что работа в рамках "Логистики янтарного побережья" проводится с целью стимулирования роста грузопотоков, которые проходят в том числе через нашу республику, и развития логистической инфраструктуры в северной Европе и Беларуси. "Вместе с тем нельзя ожидать, что по окончании проекта сразу произойдут существенные изменения в инфраструктуре. Он направлен не на то, чтобы единовременно создать материальные ценности, а на то, чтобы эксперты в своей области смогли на регулярной основе встречаться, делиться передовым опытом, обсуждать проблемы и искать пути их решения", - сказал специалист. Он отметил, что белорусская сторона, у которой есть что показать, делится с партнерами своими наработками, участвует в проекте полноценно и полноправно. При этом он признал, что, к примеру, в Германии, Дании транспортная инфраструктура сегодня в определенных моментах более совершенна, чем в Беларуси.

Дмитрий Соломахо сообщил, что во время Белорусской транспортной недели проекту "Логистика янтарного побережья" будут посвящены несколько мероприятий, куда прибудут коллеги из Евросоюза - всего около 25 человек. На 7 октября намечен международный специализированный семинар по соответствующей теме. Также запланированы визиты в новые белорусские логистические центры.

Проект "Логистика янтарного побережья" стартовал в октябре 2011 года и рассчитан до марта 2014 года. Его инициатором выступил порт Гамбург (Германия), а участие принимают 19 организаций-координаторов из Германии, Литвы, Латвии, Польши, Дании и Беларуси. Со стороны нашей республики куратором проекта является Министерство транспорта и коммуникаций.-0-



БЕЛТА о новостях в стране и мире

←Нацбанк предлагает путем интернет-голосования выбрать лучший логотип и слоган кампании по повышению финансовой грамотности населения

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика