Эксперт: в 2014 году белорусы не станут пить больше пива
В будущем году потребление пива в Беларуси расти не будет. Такое мнение в беседе с корреспондентом БелаПАН высказала директор по продажам "Лидского пива" Алена Авдеенко в рамках пресс-конференции, состоявшейся в Минске 2 октября.
"Рынок однозначно расти не будет, возможно даже некоторое снижение потребления", — полагает Авдеенко.
Сдержанный прогноз относительно развития пивного рынка связан с тем, что существенного роста доходов населения не ожидается, пояснила директор по продажам.
"Мы не ожидаем, что будет какой-то заметный рост доходов населения. В то же время цены на обувь, на одежду, на другие потребительские товары повышаются", — отметила Алена Авдеенко.
К числу факторов, которые не способствуют увеличению потребления пива, участники рынка относят также рост фискальной нагрузки и ограничение рекламных возможностей производителей.
В то же время государственная программа развития пивоваренной отрасли, утвержденная на 2011—2015 годы, предполагала рост потребления пива в стране, констатировал гендиректор "Лидского пива" Аудриус Микшис. "Одной рукой мы ставили задачу по увеличению потребления пива, а другой — принимали решения, которые этому не способствовали", — отметил Микшис.
Он обратил внимание, что в последние годы были резко увеличены размеры пивного акциза, введены ограничения на возможности продвижения ячменного напитка в рамках рекламных акций. "У пивоваров практически не осталось никаких возможностей по использованию рекламных возможностей в розничной торговле. Если мы как-то не так проводим ценовые акции, нас теперь могут уличить в том, что мы своими действиями поощряем употреблять алкоголь, и наказать нас за это", — констатировал Микшис.
При этом он обратил внимание, что в тех странах, которые имеют высокий уровень потребления пива в расчете на душу населения, это достигалось зачастую за счет рекламных акций. В то же время в Беларуси, напомнил Микшис, пивоваром запрещено в телерекламе использовать образы людей. "Все это — повышение ставок акцизов, ограничение рекламных возможностей — не способствовало росту потребления пива в стране", — резюмировал Микшис.