Минторг Беларуси активизировал мониторинг деятельности интернет-магазинов
Источник материала: БелТА
26.09.2013 14:05
—
Новости Экономики
26 сентября, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Минторг Беларуси активно проводит мониторинг деятельности интернет-магазинов, в ходе которого выявляются нарушения правил торговли. Об этом сегодня на пресс-конференции в Минске сообщила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Республики Беларуси Ирина Барышникова, передает корреспондент БЕЛТА.
"Если в 2012 году в большей части случаев по отношению к нарушителям применяли предупреждения, то в 2013 стали применять штрафные санкции", - отметила она.
Из нарушений, которые наиболее часто встречаются, - указание недостоверной цены или цены в иностранной валюте, продажа через интернет-магазины запрещенных товаров, в том числе лекарственных средств, рассказала Ирина Барышникова. К слову, в Беларуси составлен перечень товаров, которые запрещено продавать в интернет-магазинах. "В июле этот список дополнился еще товарами специализированного питания для спортсменов", - напомнила руководитель управления Минторга. Это же касается алкоголя и табака.
Часто потребители жалуются на то, что им не выдают документы, подтверждающие факт покупки. Массовым нарушением является отсутствие полной информации как о продавце, так и о товаре. "Товаров на рынке сейчас много, конкуренция есть, и мы часто отдаем предпочтение товару, исходя из того, кто его изготовитель. Так вот эту информацию чаще всего скрывают", - признала специалист и добавила, что если выявляются нарушения, то права покупателей отстаивают.
Ирина Барышникова обратила внимание: за то, что магазин не зарегистрирован в торговом реестре, предусмотрена административная ответственность - это нарушение правил торговли по ст.12.17. За первичное выявление нарушителям грозит выплата от 2 до 10 базовых величин, за повторное - от 30 до 50 базовых величин. "К сожалению, есть такие случаи, когда субъекты легкомысленно относятся к административным нарушениям и не выполняют предписания госоргана, но тогда применяется ответственность по ст. 23.1", - констатировала специалист.
Она рассказала, что в последнее время Минторг сотрудничает с интернет-площадками в той части, чтобы они в договоре включали еще один обязательный пункт. Если, согласно ему, субъект нарушает законодательство, то информация о магазине может быть снята с интернет-площадки. "Есть уже положительный опыт такой работы", - отметила Ирина Барышникова.-0-
"Если в 2012 году в большей части случаев по отношению к нарушителям применяли предупреждения, то в 2013 стали применять штрафные санкции", - отметила она.
Из нарушений, которые наиболее часто встречаются, - указание недостоверной цены или цены в иностранной валюте, продажа через интернет-магазины запрещенных товаров, в том числе лекарственных средств, рассказала Ирина Барышникова. К слову, в Беларуси составлен перечень товаров, которые запрещено продавать в интернет-магазинах. "В июле этот список дополнился еще товарами специализированного питания для спортсменов", - напомнила руководитель управления Минторга. Это же касается алкоголя и табака.
Часто потребители жалуются на то, что им не выдают документы, подтверждающие факт покупки. Массовым нарушением является отсутствие полной информации как о продавце, так и о товаре. "Товаров на рынке сейчас много, конкуренция есть, и мы часто отдаем предпочтение товару, исходя из того, кто его изготовитель. Так вот эту информацию чаще всего скрывают", - признала специалист и добавила, что если выявляются нарушения, то права покупателей отстаивают.
Ирина Барышникова обратила внимание: за то, что магазин не зарегистрирован в торговом реестре, предусмотрена административная ответственность - это нарушение правил торговли по ст.12.17. За первичное выявление нарушителям грозит выплата от 2 до 10 базовых величин, за повторное - от 30 до 50 базовых величин. "К сожалению, есть такие случаи, когда субъекты легкомысленно относятся к административным нарушениям и не выполняют предписания госоргана, но тогда применяется ответственность по ст. 23.1", - констатировала специалист.
Она рассказала, что в последнее время Минторг сотрудничает с интернет-площадками в той части, чтобы они в договоре включали еще один обязательный пункт. Если, согласно ему, субъект нарушает законодательство, то информация о магазине может быть снята с интернет-площадки. "Есть уже положительный опыт такой работы", - отметила Ирина Барышникова.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)