Управление контроля потребительского рынка возьмет под особый контроль торговые сети

Источник материала:  
18.09.2013 11:48 — Новости Экономики

Минск, 18 сентября. Управление контроля потребительского рынка (торговая инспекция) при Министерстве торговли возьмет под особый контроль торговые сети. Об этом сообщил первый заместитель министра торговли Беларуси Артур Карпович, передает пресс-служба Минторга.

В июле—сентябре этого года торговая инспекция обследовала свыше 240 объектов торговли и общественного питания, обнаружив в 90% случаев серьезные недостатки. При этом в Минске, Брестской области и столичном регионе нарушения требований действующего законодательства были установлены на каждом проверенном объекте. По выявленным фактам свыше 216 рекомендаций об устранении нарушений было направлено субъектам хозяйствования, 116 протоколов (по состоянию на 13 сентября) — в суды.

В результате контрольно-аналитических мероприятий наибольшее количество нарушений выявлено в торговых сетях. "Практически каждый магазин проверенных сетей имел ряд нарушений, — сообщил первый замминистра. — Например выяснилось, что большинством объектов не исполняются ассортиментные перечни".

Согласно правилам, каждый субъект торговли обязан придерживаться ассортиментного перечня, который он согласовал с органами исполнительной власти. "Мы полагаем, что противоправные действия со стороны владельцев объектов торговли связаны с погоней за личной выгодой. Естественно, магазины стараются продавать ту продукцию, которая приносит им наибольшую прибыль. В продаже социально значимых товаров, включенных в ассортиментный перечень, они заинтересованы в меньшей степени", — отметил Карпович.

Среди других нарушений — реализация товаров с истекшим сроком годности, продуктов низкого качества, отсутствие на продукции ценников, а также информации о производителе или импортере продукции.

"Одно дело, когда нарушения связаны с невыполнением ассортиментного перечня, совсем другое — если имеются вопиющие факты реализации товаров ненадлежащего качества или просроченных продуктов питания", — сказал Карпович. "Очень хорошо, когда в магазине представлен большой ассортимент продукции, а цены на нее низкие. Необходимо помнить, что у субъектов хозяйствования есть еще и социальная ответственность", — добавил он.

"Следует отметить, что торговые сети сегодня занимают около 20% всего товарного рынка Беларуси. Учитывая всю важность этих объектов, в ближайшее время мы планируем более основательно изучить данное направление", — сказал первый замминистра. Он выразил надежду, что торговая инспекция "оправдает возложенное на нее доверие".

Управление контроля потребительского рынка, или торговая инспекция, начало работать 1 июля 2013 гола. Оно создано при Минторге в соответствии с указом президента "О некоторых мерах по оптимизации системы государственных органов и иных государственных организаций, а также численности их работников". Деятельность инспекции направлена на осуществление контроля за соблюдением организациями и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, законодательства, определяющего правила оптовой и розничной торговли, выполнение работ, оказание услуг, требования к качеству реализуемых товаров, а также регулирующего дисциплину цен и защиту потребительского рынка.


Марина Носова, БелаПАН.

←Говорить о получении Нацбанком статуса мегарегулятора финансового рынка преждевременно - Ермакова

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика