Белорусы оставляют в польских магазинах 200 млн. евро в год

Источник материала:  
11.09.2013 11:37 — Новости Экономики

В Министерстве экономики Польши не располагают точными данными о суммах, которые тратят на покупки приезжающие в Польшу белорусы. "Министерством экономики не проводился анализ целей приезда граждан Беларуси в Польшу. По некоторым данным, белорусы покупают ежегодно в Польше товаров на сумму 200 млн. евро. Однако эти оценки очень приблизительные и грубые", — сообщил начальник отдела восточных стран департамента продвижения и двустороннего сотрудничества Министерства экономики Польши Александр Милота во время встречи в Варшаве с белорусскими журналистами. Об этом пишет БелаПАН.

Одним из мест, куда граждане Беларуси приезжают за покупками в Польшу, является польский торговый комплекс PTAK (площадь комплекса составляет 200 тыс. квадратных метров), специализирующийся на оптовой торговле одеждой и обувью.

"Большинство покупателей к нам приезжают из Польши. Вторая большая группа наших клиентов — белорусы, украинцы и россияне. Больше всех клиентов из Беларуси приезжают к нам из Гродно", — рассказал член правления акционерного общества PTAK Томаш Шипуло.

Напомним, 6 сентября Александр Лукашенко выразил недовольство тем, что белорусы активно ездят за покупками за границу. Он предложил ввести выездную пошлину в размере 100 долларов для выезжающих за рубеж за покупками. "Это будет так: мы тебя на границе обслуживаем — 100 долларов с носа плати и езжай за границу. Тогда он придет в наш магазин и купит наш холодильник, а не будет тащить из Евросоюза барахло неизвестно какого производства. А они там будут сидеть потирать руки — 3 миллиарда долларов вывезли им туда денег, у них развивается торговля, производство, а мы барахтаемся здесь как дураки", — сказал Лукашенко.

Следует отметить, что за последний год на фоне роста зарплат в Беларуси происходило увеличение доли импортной продукции в общем объеме продаж на внутреннем рынке.

Одновременно с этим в 2013 году по сравнению прошлым в Беларуси наблюдается снижение доли отечественных товаров в продажах на внутреннем рынке. Значительное падение позиций белорусских товаров происходит на непродовольственном рынке.

По данным статистики, доля отечественных парфюмерных и косметических средств сократилась с 30,1% в июле 2012 года до 24,9% — в июле нынешнего. Рыночная доля белорусских производителей верхней одежды уменьшилась на внутреннем рынке с 68,7% до 64,4%, трикотажных изделий — с 76,8% до 68,9%, обуви — с 63,8% до 54,7% в июле текущего года.

Одновременно с этим произошло уменьшение рыночной доли на внутреннем рынке у отечественных производителей холодильников и морозильников, стиральных машин, телевизоров, строительных материалов и синтетических моющих средств.



←Среднегодовой курс доллара в 2014 году запланирован в Беларуси на уровне Br9,5 тыс

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика