Как повлияла ситуация с «Уралкалием» на слияние «МАЗа» и «КАМАЗа»?

Несмотря на длительные переговоры по вопросу объединения российского «КАМАЗа» и белорусского «МАЗа» в холдинг «Росбелавто», конкретных результатов достичь так и не удалось. Кроме того, глава «КАМАЗа» заявляет о нежелании приезжать в Беларусь в связи с последними событиями.
В российско-белорусских переговорах об объединении «МАЗа» и «КАМАЗа», которые длятся уже не первый год, появилось очередное препятствие – ситуация с «Уралкалием». Как сообщает «Интерфакс», на конференции «КомАвто 2013», которая была организована изданием «Ведомости», генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин рассказал журналистам, что затрудняется прокомментировать ход переговоров об объединении двух компаний. Это связано с задержанием главы «Уралкалия» Владислава Баумгертнера, а также с тем, что из-за подобных событий гендиректор российского предприятия не ездит в Беларусь.
В феврале текущего года председатель Государственного комитета по имуществу Георгий Кузнецов заявил, что белорусская и российская стороны согласовали условия объединения предприятий в холдинг «Росбелавто». По его словам, Беларусь внесет в новую структуру 75% акций «МАЗа» и получит 50% акций холдинга. Впоследствии Александр Лукашенко выразил сомнения в целесообразности слияния этих предприятий. Он предложил создать единую управляющую компанию в качестве альтернативы. Затем руководитель российского Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что к середине апреля планируется определеить систему управления «Росбелавто», который станет управляющей компанией «МАЗа» и «КАМАЗа». Но немногим позже он признал, что компромисса по этому вопросу сторонам достичь не удалось, а Россия считает бесперспективным вариант формирования управляющей компании без обмена активами.