Нацбанк: предъявлять паспорт при расчете карточкой не нужно
05.09.2013 10:52
—
Новости Экономики
Национальный банк Беларуси распространил сообщение, в котором комментируется ситуация с требованием некоторых минских магазинов к своим клиентам предъявлять паспорт при расчете за покупки банковской картой. Как оказалось, носить с собой паспорт необязательно.
«Обязательное требование о предъявлении держателем карточки документа, удостоверяющего личность, при оплате товаров (услуг) в организации торговли (сервиса), нормативными правовыми актами Национального банка и правилами платежных систем не установлено», - говорится в сообщении Нацбанка. Однако в документе подчеркивается, что работник организации торговли все-таки может потребовать удостоверяющий личность документ, а также ввести ПИН-код или либо рассчитаться наличными денежными средствами. Например, это возможно, если подпись покупателя на карт-чеке не совпадает с той, которая размещается на оборотной стороне карточки.
«Держатель карточки обязан поставить личную подпись на оборотной стороне карточки и хранить свой ПИН-код в тайне. Использовать карточку имеет право только то лицо, чье имя, фамилия и (или) подпись проставлены на карточке. Передача карточки и ПИН-кода к ней третьему лицу, не являющемуся держателем карточки, запрещена», - говорится в сообщении Нацбанка.
Там также отметили, что подтверждением совершения операции при использовании карточки является карт-чек. "Держатель карточки, вводя ПИН-код или подписывая карт-чек, признает правильность указанной в карт-чеке суммы и тем самым дает указание банку на списание этой суммы со своего банковского счета", - пояснили в Нацбанке.
При заключении договора организациями торговли на обслуживание держателей карточек банки-эквайеры предоставляют инструкции по обслуживанию держателей карточек. "Данные инструкции должны соблюдаться работниками организаций торговли при обслуживании клиентов, рассчитывающихся за товары с использованием карточек", - отметили в Нацбанке.
«Обязательное требование о предъявлении держателем карточки документа, удостоверяющего личность, при оплате товаров (услуг) в организации торговли (сервиса), нормативными правовыми актами Национального банка и правилами платежных систем не установлено», - говорится в сообщении Нацбанка. Однако в документе подчеркивается, что работник организации торговли все-таки может потребовать удостоверяющий личность документ, а также ввести ПИН-код или либо рассчитаться наличными денежными средствами. Например, это возможно, если подпись покупателя на карт-чеке не совпадает с той, которая размещается на оборотной стороне карточки.
«Держатель карточки обязан поставить личную подпись на оборотной стороне карточки и хранить свой ПИН-код в тайне. Использовать карточку имеет право только то лицо, чье имя, фамилия и (или) подпись проставлены на карточке. Передача карточки и ПИН-кода к ней третьему лицу, не являющемуся держателем карточки, запрещена», - говорится в сообщении Нацбанка.
Там также отметили, что подтверждением совершения операции при использовании карточки является карт-чек. "Держатель карточки, вводя ПИН-код или подписывая карт-чек, признает правильность указанной в карт-чеке суммы и тем самым дает указание банку на списание этой суммы со своего банковского счета", - пояснили в Нацбанке.
При заключении договора организациями торговли на обслуживание держателей карточек банки-эквайеры предоставляют инструкции по обслуживанию держателей карточек. "Данные инструкции должны соблюдаться работниками организаций торговли при обслуживании клиентов, рассчитывающихся за товары с использованием карточек", - отметили в Нацбанке.