Мясникович: Модернизация производства ОАО "Белшина" неизбежно приведет к снижению численности работников
17.08.2013 13:26
—
Новости Экономики
Минск, 17 августа. Модернизация производства бобруйского ОАО "Белшина" неизбежно приведет к снижению численности работников. На этом акцентировал внимание премьер-министр Михаил Мясникович в ходе посещения "Белшины" 16 августа, сообщает пресс-служба правительства.
Премьер-министр в рамках рабочей поездки в Могилевскую область ознакомился с реализацией инвестиционных проектов в ОАО "Белшина", посетил завод массовых шин (ЗМШ) и завод сверхкрупногабаритных шин (СКГШ).
Бобруйское предприятие приобретает современное высокопроизводительное оборудование, позволяющее выпускать шины самого высокого качества. Цель — закрепление позиций на мировом рынке. Самый амбициозный проект — создание производства цельнометаллокордных (ЦМК) шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 57 и 63 дюйма. Это будет способствовать расширению ассортимента и увеличению объема производства шин для карьерных самосвалов грузоподъемностью 220—360 тонн производства ОАО "БелАЗ", а также некоторых зарубежных производителей. Затраты по этому проекту составляют около 254,9 млн. евро, в том числе на оборудование — 215,1 млн. евро. Реализация проекта позволит выпускать 8 тыс. 190 штук шин в год (срок реализации — 2013—2017 годы в два этапа). Все вопросы с финансированием данного проекта решены.
Мясникович отметил высокую культуру производства в ОАО "Белшина". По словам генерального директора ОАО Николая Чируна, "гордостью производства является максимальная автоматизация, позволяющая исключить влияние человеческого фактора на процесс выпуска продукции". После реализации инвестпроектов потребуется на треть меньше работников, чем сейчас. Тем не менее, как уточняется в сообщении пресс-службы правительства, "массового сокращения не ожидается — излишняя численность отрегулируется за счет выхода на пенсию работников".
В соответствии с программой развития ОАО "Белшина" до 2020 года на реализацию основных инвестиционных проектов в 2013 году потребуется 292,3 млрд. рублей. За январь—июнь нынешнего года освоено инвестиций в основной капитал в 217,5 млрд. рублей. Всего с 2010 по 2012 год "Белшиной" освоено инвестиций в основной капитал в сумме более 674 млрд. рублей.
В связи с обновлением парка легковых автомобилей в республике и ростом использования шин с посадочным диаметром от 16 до 20 дюймов в ОАО "Белшина" ведется разработка проекта по производству шин для легковых автомобилей, а также для кроссоверов и внедорожников с посадочным диаметром до 20 дюймов со сниженным профилем самой шины (с объемом производства 1,4 млн. штук в год).
Кроме этого, на ЗМШ планируется разместить производство грузовых ЦМК-шин с посадочным диаметром 17,5—24 дюйма совершенно новой модельной линейки с объемом производства 400 тыс. штук в год. Для производства на ЗМШ будут использованы резиновые смеси, изготовленные на резиносмесительном оборудовании нового поколения типа "Интермикс".
Алексей Орешко, БелаПАН.
Премьер-министр в рамках рабочей поездки в Могилевскую область ознакомился с реализацией инвестиционных проектов в ОАО "Белшина", посетил завод массовых шин (ЗМШ) и завод сверхкрупногабаритных шин (СКГШ).
Бобруйское предприятие приобретает современное высокопроизводительное оборудование, позволяющее выпускать шины самого высокого качества. Цель — закрепление позиций на мировом рынке. Самый амбициозный проект — создание производства цельнометаллокордных (ЦМК) шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 57 и 63 дюйма. Это будет способствовать расширению ассортимента и увеличению объема производства шин для карьерных самосвалов грузоподъемностью 220—360 тонн производства ОАО "БелАЗ", а также некоторых зарубежных производителей. Затраты по этому проекту составляют около 254,9 млн. евро, в том числе на оборудование — 215,1 млн. евро. Реализация проекта позволит выпускать 8 тыс. 190 штук шин в год (срок реализации — 2013—2017 годы в два этапа). Все вопросы с финансированием данного проекта решены.
Мясникович отметил высокую культуру производства в ОАО "Белшина". По словам генерального директора ОАО Николая Чируна, "гордостью производства является максимальная автоматизация, позволяющая исключить влияние человеческого фактора на процесс выпуска продукции". После реализации инвестпроектов потребуется на треть меньше работников, чем сейчас. Тем не менее, как уточняется в сообщении пресс-службы правительства, "массового сокращения не ожидается — излишняя численность отрегулируется за счет выхода на пенсию работников".
В соответствии с программой развития ОАО "Белшина" до 2020 года на реализацию основных инвестиционных проектов в 2013 году потребуется 292,3 млрд. рублей. За январь—июнь нынешнего года освоено инвестиций в основной капитал в 217,5 млрд. рублей. Всего с 2010 по 2012 год "Белшиной" освоено инвестиций в основной капитал в сумме более 674 млрд. рублей.
В связи с обновлением парка легковых автомобилей в республике и ростом использования шин с посадочным диаметром от 16 до 20 дюймов в ОАО "Белшина" ведется разработка проекта по производству шин для легковых автомобилей, а также для кроссоверов и внедорожников с посадочным диаметром до 20 дюймов со сниженным профилем самой шины (с объемом производства 1,4 млн. штук в год).
Кроме этого, на ЗМШ планируется разместить производство грузовых ЦМК-шин с посадочным диаметром 17,5—24 дюйма совершенно новой модельной линейки с объемом производства 400 тыс. штук в год. Для производства на ЗМШ будут использованы резиновые смеси, изготовленные на резиносмесительном оборудовании нового поколения типа "Интермикс".
Алексей Орешко, БелаПАН.