Белорусы в I полугодии чаще всего жаловались в контакт-центр Нацбанка по поводу кредитов

Источник материала: БелТА  
13.08.2013 12:32 — Новости Экономики
Белорусы в I полугодии чаще всего жаловались в контакт-центр Нацбанка по поводу кредитов
13 августа, Минск /Анна Кот - БЕЛТА/. Поступающие в контакт-центр Нацбанка жалобы белорусов в первом полугодии 2013 года наиболее часто касались сферы кредитования. Это следует из информации, размещенной на сайте Национального банка, сообщает БЕЛТА.

В январе-июне 2013 года контакт-центром Национального банка Беларуси обработано 5928 обращений. Из них 3900 - обращения физических лиц, 2028 - юридических лиц. По сравнению со вторым полугодием 2012 года количество обращений в контакт-центр увеличилось на 13%.

Наиболее популярными темами телефонных обращений были основные направления деятельности Национального банка, сведения о Национальном банке (структура, адрес, график личного приема руководителей), порядок организации в Национальном банке работы с обращениями граждан, вопросы, касающиеся работы управления "Кредитный регистр" (по данной тематике поступило 2797 обращений). Также обратившихся зачастую интересовали операции на наличном валютном рынке, покупка-продажа, в том числе редких видов валют, использование иностранной валюты в расчетах, получение разрешений по внешнеторговым операциям (753 обращения). Кроме того, популярными темами телефонных обращений были взаимоотношения между клиентом и банком, вопросы открытия счетов в банках, гарантии возврата вкладов, предоставление льготных кредитов, порядок кредитования, изменение условий договора, поручительство (695 обращений).

Также у сотрудников контакт-центра спрашивали об использовании платежных инструментов, порядке ведения кассовых операций, операциях с банковской платежной карточкой, особенностях, преимуществах, недостатках банковских платежных карточек (580 обращений). Обратившихся интересовали также операции с драгоценными металлами и камнями, вопросы покупки-продажи мерных слитков (340 обращений). Кроме того, обращения содержали рекомендации по совершенствованию банковской системы, исправлению недостатков в работе банковской системы, жалобы на неудовлетворительное обслуживание в кассах банков, вопросы о благотворительности и предоставлении спонсорской помощи (186 обращений). Также обратившихся интересовали административные процедуры, предоставление справок, кадровые вопросы, запрос архивных документов (69 обращений), общая информация о банковской системе (51 обращение).

Ежемесячно проводится анализ входящих звонков и составляется перечень наиболее актуальных жалоб (предложений) граждан, поступающих в контакт-центр Национального банка. Чаще всего в первом полугодии 2013 года встречались жалобы граждан в адрес банков, предоставляющих неплатежеспособным неработающим родственникам кредиты, которые потом приходится погашать, а также жалобы на отказ банков в предоставлении кредитов по причине образовавшейся в период девальвации просрочки по ранее полученным кредитам (погашенной в процессе нормализации ситуации на финансовом рынке). Кроме того, граждане жаловались на невозможность осуществления обмена купюр редких видов валют (тенге, боливары, манаты и др.) и монет иностранных государств (литы, латы и др.). Также частыми были нарекания граждан пенсионного возраста на нарушение их гражданских прав в случае отказа банков в предоставлении кредитов.

Большая доля звонков юридических лиц касалась вопросов уточнения структуры Национального банка, информации о курсах валют, получения сведений по кредитным историям, порядка оформления официальных обращений, графика приема руководителей. Популярной темой в обращениях юридических лиц является осуществление внешнеторговых и валютных операций (получение разрешений по внешнеторговым операциям, проведение авансовых платежей в пользу нерезидентов, использование иностранной валюты в расчетах). Этим вопросам были посвящены порядка 26% от всех обращений юридических лиц.

Контакт-центр Национального банка был введен в эксплуатацию 9 июля 2012 года. Он создан в целях оперативного предоставления справочной и консультационной информации физическим и юридическим лицам, обратившимся в Национальный банк посредством телефонной связи. Позвонив в контакт-центр Национального банка по телефону в Минске (8-017) 306-00-02, можно получить справочную информацию об основных направлениях деятельности центрального банка страны, осуществляемых Национальным банком операциях и административных процедурах, оказываемых услугах, о порядке организации работы с обращениями граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, проконсультироваться по базовым вопросам денежно-кредитной политики, работы банковской и платежной систем Беларуси.-0-



БЕЛТА о новостях в стране и мире

←Белорусский рубль укрепился к основным валютам

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика