Конкуренция сетей как новая парадигма торгового обслуживания домашних мастеров

Источник материала:  
24.07.2013 11:16 — Новости Экономики
Аббревиатура DIY расшифровывается do it yourself, что означает сделай сам. На современные форматы розничной торговли сегодня приходится до 70 процентов рынка DIY России, подсчитали аналитики INFOLine в исследовании Рынок DIY России. Генеральный директор INFOLine Иван Федяков подчеркивает, что для страны, где люди привыкли приобретать строительные товары преимущественно на рынках, это высочайший показатель. По словам Федякова, в крупных городах рынок насыщен современными сетями и наблюдается по сути новая пардигма развития DIY-ритейла, когда сети конкурируют уже не с рынками, а с другими сетями. По итогам 2012 года доля 50 крупнейших сетей DIY превысила 43 процента розничного рынка DIY России, а доля 250 сетей DIY, представленных в исследовании агентства INFOLine Рынок DIY России, 52 процента.

Кроме того, специализированные сети занимают более 10 процентов рынка, а FMCG-гипермаркеты до 5 процентов, подсчитали аналитики. Аббревиатура же FMCG расшифровывается fast moving consumer goods, то есть товары повседневного спроса. Это такие товары, которые относительно недорого стоят, быстро продаются и используются в течение ограниченного временного промежутка. Таким образом, в целом на современные форматы розничной торговли с учетом шоу-румов, специализированных торговых центров и Интернет-торговли приходится до 70 процентов рынка DIY.

Генеральный директор INFOLine Иван Федяков подчеркивает, что в отличие, например, от Америки, где люди традиционно покупали строительные материалы в бигбоксах, магазинах-складах, которые позднее трансформировались в гипермаркеты, россияне приобретали строительно-отделочные товары на рынках. Для постсоветского домашнего мастера современные форматы DIY-ритейла гораздо более непривычны. Поэтому столь высокий, 70 процентов, показатель проникновения сетевой розницы в сегменте DIY в России говорит о том, что российский потребитель действительно отдает предпочтение современным форматам, и что торговля строительными материалами на постсоветском пространстве эволюционирует достаточно быстро.

www.advis.ru
←Готовые интерьерные решения и премьеры новых материалов и трендов

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика