Закупка электровозов и электрификация позволят нарастить грузоперевозки на электротяге по БЖД до 46%
Источник материала: БелТА
17.07.2013 18:45
—
Новости Экономики
17 июля, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Электрификация участков IX Общеевропейского коридора, а также приобретение китайских грузовых электровозов позволит увеличить объем грузоперевозок по Белорусской железной дороге на электротяге в ближайшие годы с 28% до 46%. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в пресс-службе БЖД, ссылаясь на предварительные оценки специалистов.
В пресс-службе констатировали, что электрификация некоторых участков наряду с закупкой односекционных грузовых электровозов является важным белорусско-китайским инвестиционным проектом, который нацелен на комплексное развитие белорусской магистрали. Так, во время официального визита Президента Беларуси Александра Лукашенко в Пекин подписано кредитное соглашение с Экспортно-импортным банком Китая по реализации инвестпроекта "Электрификация участков Гомель-Жлобин-Осиповичи и Жлобин-Калинковичи. Вторая очередь. Участок Гомель-Жлобин".
Специалисты рассказали, что участок от Осиповичей до Бобруйска уже сдан в эксплуатацию, к сентябрю планируется завершить работы между Бобруйском и Жлобином. Кроме того, с апреля начаты работы на участке Гомель-Жлобин, в настоящее время ведется установка опор контактной сети. Общая стоимость электрификации этого участка - $94,97 млн. Кредитные ресурсы Эксимбанка Китая составят 85% от этой суммы.
"Электрификация, которую мы сейчас ведем совместно с китайскими партнерами - это оборудование и качество работ мирового уровня", - отметил главный инженер Белорусской железной дороги Валерий Шубадеров. По его мнению, реализация такого масштабного проекта отразится на себестоимости перевозок. Он не исключил, что это в свою очередь позволит предоставить более выгодные условия перевозок для клиентов.
В пресс-службе обратили внимание на то, что в текущем году отмечается 50-летие с начала электрификации белорусской магистрали. Этот проект для БЖД входит в число самых значимых, а в масштабе Беларуси является одним из крупнейших в сфере транспорта и логистики.-0-
В пресс-службе констатировали, что электрификация некоторых участков наряду с закупкой односекционных грузовых электровозов является важным белорусско-китайским инвестиционным проектом, который нацелен на комплексное развитие белорусской магистрали. Так, во время официального визита Президента Беларуси Александра Лукашенко в Пекин подписано кредитное соглашение с Экспортно-импортным банком Китая по реализации инвестпроекта "Электрификация участков Гомель-Жлобин-Осиповичи и Жлобин-Калинковичи. Вторая очередь. Участок Гомель-Жлобин".
Специалисты рассказали, что участок от Осиповичей до Бобруйска уже сдан в эксплуатацию, к сентябрю планируется завершить работы между Бобруйском и Жлобином. Кроме того, с апреля начаты работы на участке Гомель-Жлобин, в настоящее время ведется установка опор контактной сети. Общая стоимость электрификации этого участка - $94,97 млн. Кредитные ресурсы Эксимбанка Китая составят 85% от этой суммы.
"Электрификация, которую мы сейчас ведем совместно с китайскими партнерами - это оборудование и качество работ мирового уровня", - отметил главный инженер Белорусской железной дороги Валерий Шубадеров. По его мнению, реализация такого масштабного проекта отразится на себестоимости перевозок. Он не исключил, что это в свою очередь позволит предоставить более выгодные условия перевозок для клиентов.
В пресс-службе обратили внимание на то, что в текущем году отмечается 50-летие с начала электрификации белорусской магистрали. Этот проект для БЖД входит в число самых значимых, а в масштабе Беларуси является одним из крупнейших в сфере транспорта и логистики.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)