Мировая гоночная серия Renault в Москве: о чем говорят участники
Мировая гоночная серия Renault прошла 22-23 июня в Москве. Поклонники гонок и автомобилей компании получили возможность по-настоящему отвести душу на автодроме Moscow Raceway, наблюдая за выступлениями любимых и всемирно известных пилотов. Желающих посмотреть собралось достаточно — около 72 000 человек.
Брюно Анселен, Генеральный директор Renault в России, прокомментировал масштабность мировой гоночной серии Renault в Москве следующим образом: «Мероприятие имеет успех уже второй год подряд. И, несмотря на свою новизну, оно уже стало обязательным местом встречи для любителей автомобильного спорта, поклонников Renault, а также для команды Renault в России».
Показательный заезд выполнил небезызвестный Дэвид Култхард на автомобиле Формулы 1 Infiniti Red Bull Racing, а легендарный гонщик Жан Раньотти выступил на автомобиле R5 Turbo. Были и другие зрелищные заезды. Стоффель Вандорн, например, до конца держал публику в напряжении и завоевал две победы и титул чемпиона. Соответствующих победителям наград также удостоились Пьер Гасли и Оливер Роулэнд (Еврокубок Formula Renault 2.0), Мирко Бортолотти и Майк Вершуур (Еврокубок Megane Trophy).
Места и звания распределились следующим образом: Стоффель Вандорн — лидер соревнований в России в серии Formula Renault 3.5, в Еврокубке Formula Renault 2.0 лучше всего о себе заявили Пьер Гасли и Оливер Роулэнд, а в Еврокубке Megane Trophy разделили почести Мирко Бортолотти и Майк Вершуур.
Мы задали несколько вопросов участникам мировой гоночной серии Renault.
Дэвид Култхард
— Насколько вероятно возвращение в Формулу1 Виталия Петрова?
— Я думаю, у Виталия больше всего шансов, потому что он уже известен в Формуле 1. Но проблема в том, что команды, за которые он выступал, не давали ему шанса проявить себя в полной мере. В этом смысле в Формуле 1 действуют довольно суровые правила: либо ты находишься впереди, и тебя берут в известную команду, либо ты попадаешь в Caterham, где всегда было очень непросто, потому что нужны финансы. Чтобы вернуться в Формулу 1, я думаю, ему нужен хороший спонсор. Я уверен, что если дать ему правильную машину, он покажет все, на что способен.
— Как Вы оцениваете новую конфигурацию подмосковной трассы?
— Мне понравилось. Некоторым пилотам она может показаться слишком прямой, из-за чего на ней сложнее делать обгоны. Но похожая трасса есть в Монте-Карло и других местах. Гонщик должен уметь справляться с трудными задачами. Прежде всего, он должен быть уверен в свои навыках, а уж после стараться использовать все другие возможности. Поэтому я лично не стал бы критиковать конфигурацию из-за некоторой прямолинейности, так как это является характерной особенностью некоторых трасс.
— Каковы Ваши прогнозы на этот сезон?
— Надеюсь, что он будет интригующим и все решится во время последнего заезда — тогда мы увидим поистине голливудский финал! Такое завершение горячо любят телевидение и поклонники, но терпеть не могут гонщики и команды, потому что волнение зашкаливает. Но все же никто ведь не хочет узнать в самом начале фильма про Бонда, кто на самом деле плохой парень? Вся интрига припасена на конец. Поэтому я должен получиться очень хороший сезон. Это будет настоящая борьба между несколькими командами и гонщиками. Формула 1 всегда должна демонстрировать высокий класс.
Михаил Алешин:
— Чем Вы планируете заниматься после завершения гоночной карьеры?
— У меня есть серьезные планы по поддержке молодых пилотов. Помогать молодежи в их обучении, растить смену сегодняшним гонщикам — это самое главное, и на реализацию этой задачи нацелена программа SMP Racing. К сожалению, в России пока нет ни одного подобного проекта, да и в мире мало кто занимается такой объемной поддержкой. В принципе, мне это интересно уже сейчас и помимо своей основной деятельности я как тренер помогаю молодым пилотам. И я очень надеюсь, что они смогут добиться больших успехов, чем я.
Даниил Мове:
— Ваша любимая трасса?
— Наверное, Moscow Raceway. В первую очередь, в связи с тем, что здесь очень сильная эмоциональная поддержка болельщиков, это «домашние трибуны», и выступая здесь, я чувствую огромную радость и ответственность. Хотя в мире есть еще несколько классных автодромов, которые я, безусловно, люблю. В целом, признаюсь, любимая трасса — это та, на которой получаешь хороший результат.
Сергей Сироткин:
— Выступление на родине — это стимул или боязнь неоправданных ожиданий?
— Всегда, когда ты выступаешь на домашней трассе, присутствует и стимул, и лишнее волнение. Но лично для меня этот этап никак не отличается от всех остальных. Мы всегда боремся за результат, всегда переживаем из-за неудач, так что излишнего прессинга, например, я не чувствовал.