Поиск новых методов финансирования реконструкции дорог нужен для минимизации потерь из бюджета - Минтранс Беларуси
Источник материала: БелТА
01.07.2013 17:51
—
Новости Экономики
1 июля, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Поиск новых методов финансирования реконструкции дорог нужен для минимизации потерь из бюджета. Об этом заявил сегодня журналистам заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Александр Шишко, передает корреспондент БЕЛТА.
"Строительство дорог - очень дорогое мероприятие, которое требует больших финансовых вложений. Чтобы минимизировать потери из бюджета, надо искать новые методы и формы покрытия расходов на дороги", - отметил он.
Замминистра констатировал, что в последнее время в связи с ростом цен на строительные материалы и удорожание нефтепродуктов стоимость строительства и реконструкции увеличивается. Что касается дороги первой категории, то проведение таких работ на одном ее километре составляет Br28 млрд., второй категории - Br21 млрд. К основным характеристикам автотрассы первой категории относится наличие как минимум четырех полос движения (по две в каждом направлении). Встречные потоки должны быть разделены, к примеру, барьерным ограждением. Дорога второй категории предполагает наличие двухполосного движения (по одной в каждом направлении).
Александр Шишко обратил внимание, что автомагистрали строятся прежде всего для обеспечения безопасности участников дорожного движения. С 2006 года число ДТП на республиканских трассах уменьшилось с примерно 8,2 тыс. до 5,1 тыс. в 2012 году. "В этой части у нас неплохой показатель среди стран СНГ. Предпринимаемые в стране меры позволят в итоге выйти на среднеевропейский уровень по количеству пострадавших и погибших", - сказал замглавы транспортного ведомства.
По данным департамента "Белавтодор", в январе-мае 2013 года программа дорожных работ (которая подразумевает содержание, текущий и капитальный ремонт, возведение и реконструкцию) выполнена в полном объеме. В числе основных объектов в настоящее время значится реконструкция участков автомобильной дороги М-5 Минск-Гомель на участках Пуховичи-Бобруйск и Жлобин-Гомель. На реализацию мер, предусмотренных программой на автотрассах республиканского значения, за указанный период направлено более Br1,5 трлн., на местных автодорогах - Br615 млрд.
Объем прямых иностранных инвестиций в развитие дорожного хозяйства Беларуси в первом квартале текущего года достиг $58,3 млн.
В Беларуси сеть автодорог общего пользования составляет более 86 тыс.км, в том числе около 15,5 тыс.км - республиканских, по которым идет основной грузо- и пассажиропоток.-0-
"Строительство дорог - очень дорогое мероприятие, которое требует больших финансовых вложений. Чтобы минимизировать потери из бюджета, надо искать новые методы и формы покрытия расходов на дороги", - отметил он.
Замминистра констатировал, что в последнее время в связи с ростом цен на строительные материалы и удорожание нефтепродуктов стоимость строительства и реконструкции увеличивается. Что касается дороги первой категории, то проведение таких работ на одном ее километре составляет Br28 млрд., второй категории - Br21 млрд. К основным характеристикам автотрассы первой категории относится наличие как минимум четырех полос движения (по две в каждом направлении). Встречные потоки должны быть разделены, к примеру, барьерным ограждением. Дорога второй категории предполагает наличие двухполосного движения (по одной в каждом направлении).
Александр Шишко обратил внимание, что автомагистрали строятся прежде всего для обеспечения безопасности участников дорожного движения. С 2006 года число ДТП на республиканских трассах уменьшилось с примерно 8,2 тыс. до 5,1 тыс. в 2012 году. "В этой части у нас неплохой показатель среди стран СНГ. Предпринимаемые в стране меры позволят в итоге выйти на среднеевропейский уровень по количеству пострадавших и погибших", - сказал замглавы транспортного ведомства.
По данным департамента "Белавтодор", в январе-мае 2013 года программа дорожных работ (которая подразумевает содержание, текущий и капитальный ремонт, возведение и реконструкцию) выполнена в полном объеме. В числе основных объектов в настоящее время значится реконструкция участков автомобильной дороги М-5 Минск-Гомель на участках Пуховичи-Бобруйск и Жлобин-Гомель. На реализацию мер, предусмотренных программой на автотрассах республиканского значения, за указанный период направлено более Br1,5 трлн., на местных автодорогах - Br615 млрд.
Объем прямых иностранных инвестиций в развитие дорожного хозяйства Беларуси в первом квартале текущего года достиг $58,3 млн.
В Беларуси сеть автодорог общего пользования составляет более 86 тыс.км, в том числе около 15,5 тыс.км - республиканских, по которым идет основной грузо- и пассажиропоток.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)