БЖД не теряет в денежном выражении за транзит грузов при общем сокращении его объема - Сивак
Источник материала: БелТА
26.06.2013 13:11
—
Новости Экономики
26 июня, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Белорусская железная дорога не теряет в денежном выражении за транзит грузов при наблюдаемом с начала года общем падении его объема. Об этом сегодня сообщил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак во время прямой телефонной линии, организованной в Минтрансе, отвечая на вопрос о причинах сокращения транзита через Беларусь грузов в январе-мае текущего года, передает корреспондент БЕЛТА.
"Сегодня прирастают нефтегрузы, что радует. Если мы посмотрим на общий транзит в тоннах, то мы увидим падение, но за счет высокодоходных нефтегрузов дорога не теряет при оценке объемов в деньгах", - констатировал глава транспортного ведомства. При этом он отметил, что в настоящее время реализуется план мероприятий, направленный на увеличение показателей транзитных грузоперевозок.
Поясняя причины наблюдаемого снижения, Анатолий Сивак отметил, что это связано с экономической ситуацией в Европе и большей степени тем, что потребители российского сырья - например Англия - постепенно переходят на уголь не российского происхождения, а из Южной Америки и других стран, доля которого в общих объемах достаточно велика. "Объем сырья, которое двигалось в Европу, в последнее время упал", - добавил министр.
Вместе с тем он обратил внимание на то, что сокращение транзита по белорусской железной дороге значительно меньше, чем у одного из ближайших соседей Беларуси Украины. "Ситуация складывается таким образом потому, что БЖД своевременно реагирует на транзитные тарифы, чувствует конъюнктуру рынка и в итоге забирает грузовые потоки на себя", - сказал руководитель Минтранса.
Он признал, что планка, которую подняли в Беларуси по уровню транзита в предыдущие годы, достаточно высокая. "Сохранить ее довольно сложно, но при определенных мероприятиях, выполняемых в настоящее время, нынешняя ситуация может улучшиться", - считает Анатолий Сивак.
По данным, которые содержатся в докладе Национального статистического комитета, транзитные перевозки грузов по белорусской железной дороге за январь-май нынешнего года составили 18,7 млн.т, снизившись на 4,3% по сравнению с показателем пяти месяцев 2012 года.-0-
"Сегодня прирастают нефтегрузы, что радует. Если мы посмотрим на общий транзит в тоннах, то мы увидим падение, но за счет высокодоходных нефтегрузов дорога не теряет при оценке объемов в деньгах", - констатировал глава транспортного ведомства. При этом он отметил, что в настоящее время реализуется план мероприятий, направленный на увеличение показателей транзитных грузоперевозок.
Поясняя причины наблюдаемого снижения, Анатолий Сивак отметил, что это связано с экономической ситуацией в Европе и большей степени тем, что потребители российского сырья - например Англия - постепенно переходят на уголь не российского происхождения, а из Южной Америки и других стран, доля которого в общих объемах достаточно велика. "Объем сырья, которое двигалось в Европу, в последнее время упал", - добавил министр.
Вместе с тем он обратил внимание на то, что сокращение транзита по белорусской железной дороге значительно меньше, чем у одного из ближайших соседей Беларуси Украины. "Ситуация складывается таким образом потому, что БЖД своевременно реагирует на транзитные тарифы, чувствует конъюнктуру рынка и в итоге забирает грузовые потоки на себя", - сказал руководитель Минтранса.
Он признал, что планка, которую подняли в Беларуси по уровню транзита в предыдущие годы, достаточно высокая. "Сохранить ее довольно сложно, но при определенных мероприятиях, выполняемых в настоящее время, нынешняя ситуация может улучшиться", - считает Анатолий Сивак.
По данным, которые содержатся в докладе Национального статистического комитета, транзитные перевозки грузов по белорусской железной дороге за январь-май нынешнего года составили 18,7 млн.т, снизившись на 4,3% по сравнению с показателем пяти месяцев 2012 года.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)