Беларусь и Латвия договорились увеличить квоту на нерегулярные перевозки пассажиров на 2014 год
Источник материала: БелТА
18.06.2013 19:05
—
Новости Экономики
18 июня, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Беларусь и Латвия договорились увеличить предварительную квоту разрешений на нерегулярные международные перевозки пассажиров на 2014 год. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в пресс-службе белорусского Министерства транспорта и коммуникаций, комментируя итоги недавнего заседания латвийско-белорусской смешанной комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок в Риге.
Специалисты отметили, что вопрос пассажироперевозок важен ввиду запланированного проведения в Беларуси в будущем году чемпионата мира по хоккею.
По информации латвийской стороны, в 2012 году были израсходованы все полученные от Беларуси разрешения без оплаты дорожных сборов для нерегулярных пассажирских перевозок. С учетом использования белорусских разрешений в текущем периоде для обеспечения перевозок до конца этого года латвийская делегация предложила обменяться дополнительным количеством таких документов.
Кроме того, зарубежные коллеги обратились с просьбой о выделении на текущий год дополнительных разрешений без оплаты сборов на международные автомобильные перевозки грузов. Белорусская сторона согласилась на дополнительное количество универсальных разрешений с оплатой дорожных сборов. Во время переговоров стороны договорились об установлении предварительной квоты разрешений на 2014 год на уровне текущего года. К вопросу окончательного объема квот на нынешний год стороны планируют вернуться после подведения итогов работы перевозчиков двух стран за девять месяцев.
В целом во время встречи делегации обменялись данными по торговому обороту и развитию перевозок автомобильным транспортом между Латвией и Беларусью, а также подтвердили необходимость дальнейшего развития автоперевозок с целью укрепления экономического взаимодействия двух стран. Транспортники коснулись вопроса использования существующей многосторонней квоты разрешений ЕКМТ, подчеркнули необходимость поиска компромиссного решения для снятия существующих ограничений в системе разрешений ЕКМТ с целью продолжения ее развития.
С 1 января 2014 года в Латвии планировалось введение платы за использование автодорог на основании директивы Европарламента и Европейского Совета 2006/38/ЕК от 17 мая 2006 года. Этот документ вносит изменения в директиву 1999/62/ЕК об определении платы за использование тяжелыми грузовыми транспортными средствами некоторых инфраструктур, которая не предусматривает необходимость альтернативных объездных дорог. Предполагалось, что этот сбор будет взиматься на главных дорогах Латвии в размере 11 евро за день и, согласно директиве, будет установлен размер платы за неделю, месяц и год. Однако в правительстве Латвии обсуждается отсрочка введения платы за перемещение по автомагистралям еще на два года.-0-
Специалисты отметили, что вопрос пассажироперевозок важен ввиду запланированного проведения в Беларуси в будущем году чемпионата мира по хоккею.
По информации латвийской стороны, в 2012 году были израсходованы все полученные от Беларуси разрешения без оплаты дорожных сборов для нерегулярных пассажирских перевозок. С учетом использования белорусских разрешений в текущем периоде для обеспечения перевозок до конца этого года латвийская делегация предложила обменяться дополнительным количеством таких документов.
Кроме того, зарубежные коллеги обратились с просьбой о выделении на текущий год дополнительных разрешений без оплаты сборов на международные автомобильные перевозки грузов. Белорусская сторона согласилась на дополнительное количество универсальных разрешений с оплатой дорожных сборов. Во время переговоров стороны договорились об установлении предварительной квоты разрешений на 2014 год на уровне текущего года. К вопросу окончательного объема квот на нынешний год стороны планируют вернуться после подведения итогов работы перевозчиков двух стран за девять месяцев.
В целом во время встречи делегации обменялись данными по торговому обороту и развитию перевозок автомобильным транспортом между Латвией и Беларусью, а также подтвердили необходимость дальнейшего развития автоперевозок с целью укрепления экономического взаимодействия двух стран. Транспортники коснулись вопроса использования существующей многосторонней квоты разрешений ЕКМТ, подчеркнули необходимость поиска компромиссного решения для снятия существующих ограничений в системе разрешений ЕКМТ с целью продолжения ее развития.
С 1 января 2014 года в Латвии планировалось введение платы за использование автодорог на основании директивы Европарламента и Европейского Совета 2006/38/ЕК от 17 мая 2006 года. Этот документ вносит изменения в директиву 1999/62/ЕК об определении платы за использование тяжелыми грузовыми транспортными средствами некоторых инфраструктур, которая не предусматривает необходимость альтернативных объездных дорог. Предполагалось, что этот сбор будет взиматься на главных дорогах Латвии в размере 11 евро за день и, согласно директиве, будет установлен размер платы за неделю, месяц и год. Однако в правительстве Латвии обсуждается отсрочка введения платы за перемещение по автомагистралям еще на два года.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)