Владелец сети магазинов «Евроопт» планирует впятеро увеличить чистую прибыль

Источник материала:  
14.06.2013 15:20 — Новости Экономики

Компания "Евроторг" (торговая марка "Евроопт"), владеющая крупнейшей розничной сетью в Беларуси, планирует почти в пять раз увеличить размер своей чистой прибыли, свидетельствуют данные, которые приводятся в проспекте эмиссии облигаций компании, пишет БелаПАН.

Согласно данным о финансово-хозяйственной деятельности компании за последние три года, которые указаны в документе, чистая прибыль "Евроторга" постоянно растет.

Так, в 2010 году чистая прибыль "Евроторга" составила 31,9 млрд. рублей, в 2011-м — 59,6 млрд. рублей, в 2012-м — 296,1 млрд. рублей. Компания планирует, что в 2013 году чистая прибыль вырастет до 521,5 млрд. рублей, в 2014-м составит 927,7 млрд. рублей, а в 2015-м достигнет 1 трлн. 417,8 млрд. рублей. Таким образом, в 2015 году компания планирует увеличить почти в пять раз размер чистой прибыли по сравнению с 2012 годом.

"Стратегия развития эмитента на период 2013—2015 годов предусматривает сохранение и укрепление лидирующих позиций по объему продаж в секторе розничной торговли страны. Планами развития предусмотрено активное расширение торговых площадей за счет нового строительства и реконструкции готовых объектов недвижимости", — говорится в проспекте эмиссии облигаций компании "Евроторг".

В документе сообщается, что к концу текущего года розничная сеть компании будет включать 220 торговых объектов (общей торговой площадью 181,1 тыс. квадратных метров), к концу 2014 года их количество увеличится до 330 объектов (284,9 тыс. квадратных метров) и сохранится на этом уровне в 2015 году.

Эксперты рынка отмечают, что сегодня существуют большие возможности для роста частных торговых сетей за счет продажи ряда действующих торговых объектов, принадлежащих государственным торговым предприятиям. По данным экспертов, продовольственная розница аккумулирует сегодня значительный объем финансовых ресурсов населения.

"Объем торговли продовольственной розницы по итогам 2012 года составил 50,8% всего розничного товарооборота, что составляет более 11,76 млрд. долларов США. Среднегодовой темп роста за последние восемь лет составил 9%. Объем розничного товарооборота в 2012 году вырос на 15% по сравнению с 2011 годом", — говорится в обзоре о развитии продовольственной розницы, подготовленном инвестиционной компанией "Юнитер".

Продукцию продовольственного назначения реализуют в основной своей части компании частного сектора.

"Их доля составляет 83% от всего количества организаций, занимающихся РТ. Доля иностранных компаний на рынке составляет всего 6%. На 1 января 2013 года в Беларуси насчитывалось 18 крупных продовольственных сетей с более чем 350 торговыми объектами различного формата", — говорится в обзоре.

Основными сетями современного формата, констатируют аналитики "Юнитер", на потребительском рынке являются: "НТС", "Евроторг", "Белмаркеткомпани", "Алми", "Простормаркет", RTL Holdings, "Табак-Инвест", "Либретик", "Белвиллесден", "Санта Импекс Брест", "Веста".



←Экономсовет СНГ обсудит выполнение стратегии экономического развития Содружества

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика