Белорусское дизельное топливо будет поставляться в порт Вентспилс по трубопроводу Новополоцк — Вентспилс

Источник материала:  
30.05.2013 15:26 — Новости Экономики

Минск, 30 мая. В апреле и мае 2013 года ЗАО "Белорусская нефтяная компания" осуществила пробную прокачку по трубопроводу Новополоцк — Дисна — Вентспилс 35,8 тыс. тонн дизельного топлива стандарта Евро-4 (с содержанием серы менее 50 ppm) производства ОАО "Нафтан".

Как сообщает пресс-служба концерна "Белнефтехим", реализация партии дизельного топлива и дальнейшая его прокачка по системе трубопровода ЧУП "Запад-Транснефтепродукт", входящего в российскую компанию ОАО "АК "Транснефтепродукт", стала целесообразной в силу нескольких причин, а именно: появилась техническая возможность прокачки дизельного топлива стандарта Евро-4 на Вентспилс, а также были согласованы условия прокачки ресурсов с различным содержанием серы (трубопроводным транспортом на Вентспилс осуществляется прокачка российского дизельного топлива с содержанием серы 200-300 ppm).

Также белорусской стороной проведено согласование условий прокачки с руководством ЧУП "Запад-Транснефтепродукт" и ОАО "АК "Транснефтепродукт", что способствовало оптимизации логистики и снижению транспортных затрат при поставке дизельного топлива в порт Вентспилс.

Кроме того, предлагаемые для ЗАО "БНК" тарифы поставки трубопроводным транспортом ниже тарифов поставки железнодорожным транспортом в данном направлении, что позволяет "нивелировать негативное воздействие чрезмерно высокого роста железнодорожных тарифов на экономические показатели переработчиков нефти", подчеркнули в концерне.

С 1 января 2013 года, по информации "Белнефтехима", тарифы на железнодорожные перевозки нефтепродуктов внутри Беларуси увеличились в 7—10 раз. Экспортные тарифы снизились лишь на 5% для расстояния 617 км, а на меньшие расстояние — выросли, причем максимальный рост составил 46% на расстояние 48 км.

В дальнейшем предполагается осуществлять постоянные поставки белорусского дизельного топлива 50 ppm трубопроводным транспортом, заявили в "Белнефтехиме". Этому также будет способствовать планируемое с 2014 года снижение содержания серы до 50 ppm в российском дизельном топливе, поставляемом по системе трубопроводов ОАО "АК "Транснефтепродукт".

Вместе с тем завершается разработка технико-экономического обоснования строительства продуктопровода Новополоцк — Фаниполь для транспортировки дизельного топлива и бензинов внутри Беларуси. Предварительные результаты ТЭО были рассмотрены и одобрены недавно на совещании в Новополоцке с участием представителей ОАО "Нафтан", ОАО "Полоцктранснефть Дружба" и РУП "ПО "Белоруснефть".


Анна Афонина, БелаПАН.
←Рапота обсудит в Санкт-Петербурге проекты по сотрудничеству предприятий Беларуси и Северо-Западного округа России

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика