Белорусов научат правильно выпивать
27.05.2013 08:50
—
Новости Экономики
За последние 4 месяца продажи коньяка выросли более чем на 45, а вин – чуть более чем на 10 процентов. Специалисты объясняют это ощутимым увеличением акцизного налога. В то же самое время, повышенное внимание жителей Беларуси к коньяку аукнулось подписанием договора об эксклюзивном сотрудничестве на территории страны СООО "Белвингрупп" с одной из известнейших и крупнейших французских компаний Remy-Cointreau - такое решение позволит эффективно развивать бренды, а также повысит культуру пития элитных алкогольных напитков в Беларуси.
- Наблюдая за тем, что происходит в России, Украине, Казахстане, в странах Прибалтики, можно отследить тенденцию: даже когда иностранные компании заходят на местные рынки, то поначалу местные производители все равно лидируют, - комментирует управляющий директор Remy-Cointreau по России, СНГ и странам Балтии Лешек Карпович. - Однако с каждым годом эта тенденция начинает меняться - если посмотреть на все рынки вокруг, доля импортного алкоголя возрастает. Я думаю, даже уверен, что эта тенденция сохранится и в Беларуси, поэтому целесообразно в кафе, магазинах и ресторанах предлагать больше качественного, пусть и не самого дешевого алкоголя.
В самое ближайшее время в Беларуси появится коньяк, приготовленный в самом сердце Франции…
- При всем уважении к искусству виноделия, производству спиртных напитков в Беларуси, во всем мире считается, что коньяк – это то, что происходит из того или иного региона Франции, - продолжает свой рассказ Лешек. - Если говорить о французском коньяке, то он по праву является лидером в истории коньяков. Наш коньяк ведет свою историю с 1724 года. С той поры практически не меняются способы его производства. Это по-настоящему исторический бренд. Как и в великих винах, коньячные спирты тоже имеют свое происхождение, мы берем их из самых эксклюзивных земель.
"А зачЭм?"
Несмотря на то, что разница вкуса и качества французского и белорусского коньяка очевидна, кто-нибудь из потребителей обязательно задастся вечным вопросом: "А зачЭм?". Ну, правда, зачем отдавать за бутылку заграничного алкоголя 150 тысяч, если за эти деньги можно приобрести почти три бутылки "своего и родного"?
Эксперты надеются, что недалек тот час, когда все, что продают у нас под названием "коньяк", станет называться как-то иначе, ведь, по сути, это ложь. Чтобы приготовить качественный коньяк, необходимо вырастить особенный виноград - например, на лозе должно быть всего три грозди. Если их будет 4, виноград не получит достаточное количество питательных веществ, соответственно, получится иной вкус и так далее.
Еще одно важное отличие - в личности самого коньячных дел мастера. Если коньяк готовит женщина, обычно он получается более мягким.
Удобно ли продаваться в Беларуси?
По словам Лешека Карповича, прежде чем начать сотрудничество с нашей страной, он долго присматривался к белорусскому рынку.
- Это специфический рынок, - говорит специалист. - Но для нас было важным выбрать правильного партнера, чтобы он помогал контролировать наше качество, чтобы мы поставляли на белорусский рынок исключительно качественный продукт по хорошим ценам. Это наш принцип. Бывают недобросовестные партнеры, которые занимаются подделкой или устанавливают зашкаливающие цены, но мы хотим, чтобы у людей была возможность угостить себя ароматным и качественным напитком.
Что поразило: прежде чем принять решение, мы объехали множество магазинов, ресторанов и баров в Минске. Я под сильным впечатлением. Уровень торговли и общения в ресторанах-барах – приятный сюрприз. Люди уже сами многое умеют и хотят учиться еще – я вижу для нас в этом деле очень большой потенциал: народ просит делать больше семинаров, обучения – не только по коньяку, но и по другим спиртным напиткам. Значит, скоро в Минске будет много профессионалов, а если в этом есть смысл, значит существуют потребности, спрос других игроков рынка.
- Если брать статистику за последние 4 месяца этого года, то продажи коньяка выросли более чем на 45 процентов, продажа вин – чуть более чем на 10 процентов. Как вы оцениваете тенденцию на рынке?
- Она нас радует, но пока мы на аналитику не смотрим. Сейчас другие задачи. Мы нашли в Беларуси партнеров, я уверен, что это правильные люди. Теперь мы должны осторожно зайти на этот рынок. Наша задача - контроль, уверенность в качестве, ведь продавая коньяк, мы угощаем людей Францией. Наша первая задача – постройка дистрибуции, чтобы и коньяк и другая подобная продукция стала доступной и стояла на полке. Потом, конечно, нужно привлечь в рынок инвестиции, что напрямую связано с продвижением культуры, становлением бренда. Инвестиция - строение бренда – продвижение культуры. Мы собираемся вести переговоры с белорусскими барами и ресторанами на тему проведения каких-то французских вечеров. Пока мы ограничились несколькими алкогольными напитками, но в очереди есть продукты, которыми мы бы хотели угостить белорусского потребителя.
- 150 тысяч… Почему новый французский коньяк будет таким дешевым?
- 150 тысяч - это начальная цена относительно молодого коньяка (7 лет), если говорить о ком-то более старом, то "Людовик 13", в котором смешано более 1200 разных спиртов, будет стоить значительно больше. Такой коньяк может более 100 лет стоять в дубовой бочке…
Мария Войтович, OPEN.BY
- Наблюдая за тем, что происходит в России, Украине, Казахстане, в странах Прибалтики, можно отследить тенденцию: даже когда иностранные компании заходят на местные рынки, то поначалу местные производители все равно лидируют, - комментирует управляющий директор Remy-Cointreau по России, СНГ и странам Балтии Лешек Карпович. - Однако с каждым годом эта тенденция начинает меняться - если посмотреть на все рынки вокруг, доля импортного алкоголя возрастает. Я думаю, даже уверен, что эта тенденция сохранится и в Беларуси, поэтому целесообразно в кафе, магазинах и ресторанах предлагать больше качественного, пусть и не самого дешевого алкоголя.
В самое ближайшее время в Беларуси появится коньяк, приготовленный в самом сердце Франции…
- При всем уважении к искусству виноделия, производству спиртных напитков в Беларуси, во всем мире считается, что коньяк – это то, что происходит из того или иного региона Франции, - продолжает свой рассказ Лешек. - Если говорить о французском коньяке, то он по праву является лидером в истории коньяков. Наш коньяк ведет свою историю с 1724 года. С той поры практически не меняются способы его производства. Это по-настоящему исторический бренд. Как и в великих винах, коньячные спирты тоже имеют свое происхождение, мы берем их из самых эксклюзивных земель.
"А зачЭм?"
Несмотря на то, что разница вкуса и качества французского и белорусского коньяка очевидна, кто-нибудь из потребителей обязательно задастся вечным вопросом: "А зачЭм?". Ну, правда, зачем отдавать за бутылку заграничного алкоголя 150 тысяч, если за эти деньги можно приобрести почти три бутылки "своего и родного"?
Эксперты надеются, что недалек тот час, когда все, что продают у нас под названием "коньяк", станет называться как-то иначе, ведь, по сути, это ложь. Чтобы приготовить качественный коньяк, необходимо вырастить особенный виноград - например, на лозе должно быть всего три грозди. Если их будет 4, виноград не получит достаточное количество питательных веществ, соответственно, получится иной вкус и так далее.
Еще одно важное отличие - в личности самого коньячных дел мастера. Если коньяк готовит женщина, обычно он получается более мягким.
Удобно ли продаваться в Беларуси?
По словам Лешека Карповича, прежде чем начать сотрудничество с нашей страной, он долго присматривался к белорусскому рынку.
- Это специфический рынок, - говорит специалист. - Но для нас было важным выбрать правильного партнера, чтобы он помогал контролировать наше качество, чтобы мы поставляли на белорусский рынок исключительно качественный продукт по хорошим ценам. Это наш принцип. Бывают недобросовестные партнеры, которые занимаются подделкой или устанавливают зашкаливающие цены, но мы хотим, чтобы у людей была возможность угостить себя ароматным и качественным напитком.
Что поразило: прежде чем принять решение, мы объехали множество магазинов, ресторанов и баров в Минске. Я под сильным впечатлением. Уровень торговли и общения в ресторанах-барах – приятный сюрприз. Люди уже сами многое умеют и хотят учиться еще – я вижу для нас в этом деле очень большой потенциал: народ просит делать больше семинаров, обучения – не только по коньяку, но и по другим спиртным напиткам. Значит, скоро в Минске будет много профессионалов, а если в этом есть смысл, значит существуют потребности, спрос других игроков рынка.
- Если брать статистику за последние 4 месяца этого года, то продажи коньяка выросли более чем на 45 процентов, продажа вин – чуть более чем на 10 процентов. Как вы оцениваете тенденцию на рынке?
- Она нас радует, но пока мы на аналитику не смотрим. Сейчас другие задачи. Мы нашли в Беларуси партнеров, я уверен, что это правильные люди. Теперь мы должны осторожно зайти на этот рынок. Наша задача - контроль, уверенность в качестве, ведь продавая коньяк, мы угощаем людей Францией. Наша первая задача – постройка дистрибуции, чтобы и коньяк и другая подобная продукция стала доступной и стояла на полке. Потом, конечно, нужно привлечь в рынок инвестиции, что напрямую связано с продвижением культуры, становлением бренда. Инвестиция - строение бренда – продвижение культуры. Мы собираемся вести переговоры с белорусскими барами и ресторанами на тему проведения каких-то французских вечеров. Пока мы ограничились несколькими алкогольными напитками, но в очереди есть продукты, которыми мы бы хотели угостить белорусского потребителя.
- 150 тысяч… Почему новый французский коньяк будет таким дешевым?
- 150 тысяч - это начальная цена относительно молодого коньяка (7 лет), если говорить о ком-то более старом, то "Людовик 13", в котором смешано более 1200 разных спиртов, будет стоить значительно больше. Такой коньяк может более 100 лет стоять в дубовой бочке…
Мария Войтович, OPEN.BY