Минторг: белорусские товары легкой промышленности в условиях ТС не могут конкурировать с импортными
Предприятия легкой промышленности должны принять кардинальные меры по развитию ассортимента товаров, а также выпуску перспективной импортозамещающей продукции. Такая позиция Минторга была озвучена на совместном заседании коллегии министерства и совета концерна «Беллегпром», сообщили БЕЛТА в пресс-службе торгового ведомства.
«Сегодня предприятия «Беллегпрома» являются основными поставщиками товаров легкой промышленности на внутренний рынок республики — их доля в общем производстве этой продукции составляет 80%. При этом структура обеспеченности внутреннего рынка товарами данной группы не всегда складывается в пользу белорусской промышленности», — отметили в министерстве.
Так, по данным ведомства, в I квартале текущего года производство текстильной одежды (без белья) в республике составило лишь 89,5% к январю-марту 2012 года, чулочно-носочных изделий — 93,4%, верхних трикотажных изделий — 94,5%, обуви — 96,9%. Снизился также экспорт большинства групп товаров легпрома.
«Очевиден вывод, что белорусские товары в условиях Таможенного союза, вступления России в ВТО, а в будущем — и Беларуси, не могут в полной мере конкурировать с импортными товарами легкой промышленности», — подчеркнули в министерстве, добавив, что предприятия «Беллегпрома» на протяжении ряда лет по отдельным позициям уступают даже другим отечественным производителям. Это еще раз подтверждает необходимость принятия кардинальных мер предприятиями концерна «Беллегпром» по развитию ассортимента товаров легкой промышленности, выпуска перспективных импортозамещающих товаров.
Также в Минторге обратили внимание, что поставка товаров должна осуществляться к сезону и в сезон. После его окончания следует полностью обновлять ассортимент коллекций, как в промышленности, так и в торговле. «Нужно проводить массовые распродажи за счет снижения отпускных цен организациями-изготовителями до цен возможной реализации и торговых надбавок организациями торговли, — добавили в торговом ведомстве. — А также активизировать проведение рекламных акций».