Беларусь ратифицирует пакет кредитных договоров для развития системы водоснабжения
Источник материала: БелТА
27.05.2013 07:41
—
Новости Экономики
27 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Палата представителей Национального собрания планирует в ближайшее время ратифицировать пакет кредитных соглашений, которые касаются проектов развития систем водоснабжения в Беларуси. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил член Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Валерий Бороденя.
Депутат пояснил, что не так давно прошло заседание этой парламентской комиссии и было решено рекомендовать Палате представителей принять законопроекты о ратификации этого пакета документов. Речь идет о Кредитном соглашении между Республикой Беларусь и Европейским банком реконструкции и развития (проект финансирования экологической инфраструктуры I) и Кредитном соглашении между Республикой Беларусь и Северным инвестиционным банком. В частности, от Северного банка будет получено до 25 млн. евро.
При этом процедура ратификации должна быть закончена в июне. С белорусской стороны соглашения подписаны министром жилищно-коммунального хозяйства. Оба договора тесно связаны между и собой, то есть один кредит не предоставляется без другого. Также помимо самих кредитов от двух банков предусматриваются и гранты от Финляндии и Швеции, в том числе 5,5 млн. евро выделяется SIDA (Шведским агентством по международному развитию) и 2 млн. евро - NDEP (Экологическим партнерством Северного измерения).
Деньги пойдут на экологические социальные проекты по развитию систем водоснабжения и водоочистки в таких городах, как Гродно и Брест, а также очистных сооружений и ливневой канализации в Барановичах, Витебске и Слониме. При этом финансируется как этап разработки проекто-сметной документации, так само строительство и запуск объектов.
Средства банков на эти цели будут предоставляться под гарантии белорусского правительства. Также Беларусь берет на себя обязательства постепенного повышения уровня компенсации населением платежей за водоснабжение и водоотведение до стопроцентного погашения себестоимости. "Будет сокращаться и лаг, который сегодня существует между юридическими и физическими лицами", - пояснил Валерий Бороденя. При этом он подчеркнул, что водоснабжение и водоотведение не занимает большого объема в платежах населения: "Если мы проведем анализ наших платежек, то там платежи за воду не будут доминирующими. Все-таки Беларусь - одна из стран, которая богата запасами чистой воды. Поэтому здесь не запредельные цифры. Даже если мы сегодня перейдем на стопроцентное финансирование, не будет таких больших сумм, какие могут быть в других сферах".
Возвращать кредиты будут непосредственно те предприятия, которые будут получать эти деньги. "До того, как были подписаны эти договоренности, все проекты были достаточно четко проработаны. Есть обоснования, и в общем-то есть полная уверенность в том, что организации, которые получат эту помощь, смогут в срок и достаточно качественно выполнить свои обязательства. Мы получим новую инфраструктуру, новые возможности", - пояснил депутат. Еще один важный момент связан с поставками оборудования для проектов. Они будут освобождены от различных сборов и платежей. "Это было проанализировано, и принятые обязательства не противоречат другим обязательствам, которые были взяты в связи со вступлением в общее экономическое пространство с Россией и Казахстаном", - подчеркнул парламентарий.
Кроме того, Валерий Бороденя отметил, что все инфраструктурные проекты окупаются, как правило, достаточно долго. Также он обратил внимание, что ранее Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) финансировал только проекты частных структур, а теперь ЕБРР впервые в Беларуси будет реализовывать проект вместе с государством.
При этом партнеры попросили белорусскую сторону предоставлять финансовые отчеты, сделанные как по национальным, так и международным стандартам. "Это не составит больших сложностей. Белорусские компании могут трансформировать нашу национальную отчетность в форму, предусмотренную международными стандартами", - пояснил Валерий Бороденя.
По мнению депутата, такое сотрудничество с международными институтами для Беларуси - достаточно позитивный момент. Валерий Бородения добавил, что такие формы взаимодействия нужно развивать.
Что же касается интереса скандинавских стран, которые стоят за донорами упомянутых проектов, то они заинтересованы в подобном сотрудничестве. В том числе это обусловлено экологическими причинами. Беларусь находится на водоразделе, и, как известно, экологическая ситуация в водных артериях страны влияет и на Балтийское море.
"Все заинтересованы, чтобы в общем европейском доме качество жизни, качество экологической инфраструктуры было достаточно высоким", - считает депутат. Он также сообщил, что оба банка поддерживают проекты, которые не всегда являются коммерческими, по всему миру. "Думаю, что если это надежные проекты, и есть гарантии правительства, то риски минимальны. Здесь обоюдный интерес, и если бы его не было, договоренности не были бы достигнуты. Я думаю, что это может стать примером сотрудничества на европейском пространстве", - резюмировал Валерий Бороденя.
Депутат пояснил, что не так давно прошло заседание этой парламентской комиссии и было решено рекомендовать Палате представителей принять законопроекты о ратификации этого пакета документов. Речь идет о Кредитном соглашении между Республикой Беларусь и Европейским банком реконструкции и развития (проект финансирования экологической инфраструктуры I) и Кредитном соглашении между Республикой Беларусь и Северным инвестиционным банком. В частности, от Северного банка будет получено до 25 млн. евро.
При этом процедура ратификации должна быть закончена в июне. С белорусской стороны соглашения подписаны министром жилищно-коммунального хозяйства. Оба договора тесно связаны между и собой, то есть один кредит не предоставляется без другого. Также помимо самих кредитов от двух банков предусматриваются и гранты от Финляндии и Швеции, в том числе 5,5 млн. евро выделяется SIDA (Шведским агентством по международному развитию) и 2 млн. евро - NDEP (Экологическим партнерством Северного измерения).
Деньги пойдут на экологические социальные проекты по развитию систем водоснабжения и водоочистки в таких городах, как Гродно и Брест, а также очистных сооружений и ливневой канализации в Барановичах, Витебске и Слониме. При этом финансируется как этап разработки проекто-сметной документации, так само строительство и запуск объектов.
Средства банков на эти цели будут предоставляться под гарантии белорусского правительства. Также Беларусь берет на себя обязательства постепенного повышения уровня компенсации населением платежей за водоснабжение и водоотведение до стопроцентного погашения себестоимости. "Будет сокращаться и лаг, который сегодня существует между юридическими и физическими лицами", - пояснил Валерий Бороденя. При этом он подчеркнул, что водоснабжение и водоотведение не занимает большого объема в платежах населения: "Если мы проведем анализ наших платежек, то там платежи за воду не будут доминирующими. Все-таки Беларусь - одна из стран, которая богата запасами чистой воды. Поэтому здесь не запредельные цифры. Даже если мы сегодня перейдем на стопроцентное финансирование, не будет таких больших сумм, какие могут быть в других сферах".
Возвращать кредиты будут непосредственно те предприятия, которые будут получать эти деньги. "До того, как были подписаны эти договоренности, все проекты были достаточно четко проработаны. Есть обоснования, и в общем-то есть полная уверенность в том, что организации, которые получат эту помощь, смогут в срок и достаточно качественно выполнить свои обязательства. Мы получим новую инфраструктуру, новые возможности", - пояснил депутат. Еще один важный момент связан с поставками оборудования для проектов. Они будут освобождены от различных сборов и платежей. "Это было проанализировано, и принятые обязательства не противоречат другим обязательствам, которые были взяты в связи со вступлением в общее экономическое пространство с Россией и Казахстаном", - подчеркнул парламентарий.
Кроме того, Валерий Бороденя отметил, что все инфраструктурные проекты окупаются, как правило, достаточно долго. Также он обратил внимание, что ранее Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) финансировал только проекты частных структур, а теперь ЕБРР впервые в Беларуси будет реализовывать проект вместе с государством.
При этом партнеры попросили белорусскую сторону предоставлять финансовые отчеты, сделанные как по национальным, так и международным стандартам. "Это не составит больших сложностей. Белорусские компании могут трансформировать нашу национальную отчетность в форму, предусмотренную международными стандартами", - пояснил Валерий Бороденя.
По мнению депутата, такое сотрудничество с международными институтами для Беларуси - достаточно позитивный момент. Валерий Бородения добавил, что такие формы взаимодействия нужно развивать.
Что же касается интереса скандинавских стран, которые стоят за донорами упомянутых проектов, то они заинтересованы в подобном сотрудничестве. В том числе это обусловлено экологическими причинами. Беларусь находится на водоразделе, и, как известно, экологическая ситуация в водных артериях страны влияет и на Балтийское море.
"Все заинтересованы, чтобы в общем европейском доме качество жизни, качество экологической инфраструктуры было достаточно высоким", - считает депутат. Он также сообщил, что оба банка поддерживают проекты, которые не всегда являются коммерческими, по всему миру. "Думаю, что если это надежные проекты, и есть гарантии правительства, то риски минимальны. Здесь обоюдный интерес, и если бы его не было, договоренности не были бы достигнуты. Я думаю, что это может стать примером сотрудничества на европейском пространстве", - резюмировал Валерий Бороденя.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)