В Беларуси намерены значительно увеличить пропускную способность пунктов пропуска на границе
Суть заключается в том, что в пунктах пропуска будет только определяться законность въезда-вызда из страны, а физический контроль за грузами будет осуществляться на других специальных территориях, зонах.
Рассматривается вопрос о создании вблизи пунктов пропуска сервисных зон. При наличии очереди на выезд из страны водители, особенно автопоездов, смогут здесь отдохнуть и въехать на территорию пограничного перехода по электронной очереди.
В 2011—2013 годах, как отметил глава Госпогранкомитета, совместно с ГТК реализуется программа реконструкции и строительства новых пунктов пропуска на границе. Работы уже завершены в "Домачево", "Козловичах" (оба на границе с Польшей), "Бенякони" (с Литвой). Введен в эксплуатацию железнодорожный пункт пропуска "Гудогай-2". В 2014 году завершится реконструкция "Привалки" (на границе с Литвой), "Урбаны" (с Латвией). Подготовлена документация на реконструкцию еще восьми пунктов пропуска.
По словам Боечко, планируется внедрение новых технологий пограничного контроля, особенно в авиационных пунктах пропуска, с возможностью контроля элементов биометрических паспортов.
Продолжается создание интегрированной системы охраны границы, совместно с Россией прорабатывается вопрос о создании на базе белорусских предприятий беспилотного авиационного комплекса в интересах охраны границы. В перспективе, как отметил глава Госпогранкомитета, развитие получит авиационная компонента органов пограничной службы. Марки, модели планируемых к закупке вертолетов Боечко пока называть не стал. По его словам, сейчас изучаются предложения различных производителей.
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.