МАЗ уверяет, что его доля на российском рынке практически не изменилась, но признает, что рынок заметно "просел"
21.05.2013 18:10
—
Новости Экономики
МАЗ уверяет, что его доля на российском рынке практически не изменилась, но признает, что рынок заметно "просел"

Фото: maz.by
Российское ОАО "КамАЗ" сообщило о том, что в январе-марте доля МАЗа на российском рынке сократилась до 7,4%, то есть почти вдвое против прежних 14%. Однако, как заявил журналистам во вторник заместитель коммерческого директора по маркетингу Илья Субботин, на самом деле доля практически не поменялась, а разные цифры, озвучиваемые МАЗом и КАМАЗом, обусловлены различными методиками оценки. Белорусский производитель, в частности, традиционно оценивает свою долю с учетом поставки среднетоннажных грузовиков, которые КАМАЗ выпускает в незначительных объемах.
"По итогам первого квартала рынок грузовой техники полной массой 8-40 тонн просел более чем на 25%, соответственно, снизилась и наша отгрузка. Но можно с уверенностью утверждать, что доля присутствия МАЗа на рынке России осталась на прежнем уровне: по итогам первого квартала она сложилась на уровне 12,9% против 13% в январе-марте прошлого года и 11,8% по итогам 2012 года в целом", - заверил Субботин.
За первый квартал 2013 года отгрузка грузовых автомобилей "МАЗ" массой от 8 до 40 тонн в РФ составила 2,8 тыс. единиц. Всего в первом квартале МАЗ поставил на экспорт около 85% выпущенной автотехники, основным рынком остается Россия.
"Два основных негативных фактора, повлиявших на емкость рынка: вступление России в ВТО и ввод экологического стандарта Евро-4. Также сегодня рассматривается вопрос по введению утилизационного сбора для производителей из стран ЕЭП – он еще в стадии обсуждения, но он также может стать негативным фактором для дальнейших продаж", - отметил он.
Представители МАЗа заверили, что предприятие не намерено сдавать позиции и на рынке автобусов. Заместитель начальника управления продаж пассажирской техники Андрей Чумак отметил: "Если грузовая техника – больше коммерческий продукт, то пассажирская техника – больше политический, потому что процентов 80-90 закупок идет за счет бюджетных средств". Отсюда и цикличность рынка: спад в первом-втором квартале, когда формируются бюджеты, проводятся аукционы, и подъем во второй половине года, когда начинаются реальные закупки. Пик продаж – декабрь.
В первом квартале, отметил он, объемы производства и реализации автобусов не снизились даже с учетом проседания российского рынка.
Андрей Чумак отметил, что неплохо выглядят позиции предприятия и в Украине, где достаточно и своих производителей. Это не помешало МАЗу выиграть тендер и успешно поставить 185 машин для обновления автобусного парка городов в рамках Евро-2012. Сейчас есть перспективы сотрудничества с частными перевозчиками по автобусам малого и особо малого класса. Так что завод полон решимости сохранить и объем поставок (до 100 единиц) в Украину, и долю рынка (4-5% с учетом всех классов автобусов). В России доля МАЗа на рынке пассажирской техники немного выше – 6%.