Россия и Казахстан называют датой окончательной либерализации рынка транспортных услуг 2020 год
Источник материала: БелТА
21.05.2013 17:02
—
Новости Экономики
21 мая, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Россия и Казахстан называют датой окончательной либерализации рынка транспортных услуг 2020 год. Об этом сегодня на пресс-конференции в Минске, приуроченной к общему собранию членов Белорусской международной ассоциации автомобильных перевозчиков, сообщил заместитель начальника управления стратегического развития и внешнеэкономической деятельности Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Сергей Дубина, передает корреспондент БЕЛТА.
"Наши российские и казахстанские коллеги к этому вопросу довольно ревностно относятся и всячески стараются дату окончательной либерализации оттянуть, озвучивая 2020 год", - рассказал он, отметив, что белорусскую сторону это не устраивает. Специалист добавил, что в ближайшее время транспортное ведомство намерено акцентировать усилия на решении этих проблем и вынести их на дальнейшее обсуждение.
"Одно дело, когда переговоры ведут на государственном уровне, но здесь важно то, что такие инициативы поддерживает бизнес: за спиной органов госуправления стоят тысячи перевозчиков", - подчеркнул Сергей Дубина. Он напомнил, что в апреле Беларусь и Казахстан подписали протокол, вносящий изменения в действующее межправительственное соглашение о международном автосообщении от 2004 года. Документ направлен на поэтапное снятие ограничений, связанных с действием разрешительной системы во взаимоотношениях с Казахстаном и в рамках ЕЭП в целом. После проведения необходимых внутригосударственных процедур в обеих странах разрешительная система между Беларусью и Казахстаном на выполнение грузоперевозок в двустороннем и транзитном сообщении будет отменена. "Это будет первый этап в рамках ЕЭП по либерализации автоперевозок. Наша главная задача - расширить действие безразрешительной системы на третьи страны", - сказал заместитель начальника управления.
Председатель "БАМАП" Николай Боровой заметил, что ранее на высшем государственном уровне перед автомобильными перевозчиками была поставлена задача к концу 2015 года выйти на увеличение экспорта транспортных услуг в 2,5 раза к уровню прошлой пятилетки, завершившейся в 2010 году. "То есть мы должны выйти на цифру приблизительно в $1,5 млрд. Для достижения таких параметров нужно серьезно поработать", - уверен он.
Николай Боровой обратил внимание на то, что в числе проблем, влияющих на развитие грузоперевозок, - устанавливаемые квоты на грузоперевозки в международном сообщении. "Это инструмент эффективности, который применяется транспортниками для снижения своих затрат и повышения конкурентоспособности, - вот почему за разрешения идет такая борьба", - пояснил он. "Беларусь приветствует либерализацию не по двустороннему, а по принципу универсальных разрешений. Мы не создаем помех таким перевозкам", - заметил руководитель "БАМАП", признав, что полемику с зарубежными партнерами вести достаточно трудно.
Председатель ассоциации также обратил внимание на то, что в настоящее время белорусский бизнес поставлен в условия жесткой конкуренции. "Здесь у нас нет поддержки. На рынке транспортных услуг все свободно: те, у кого хорошая деловая репутация, надежность, современный подвижной состав, лучшие обученные кадры, имеют право конкурировать с мировыми компаниями. На рынке сотни тысяч предприятий, миллионы автомобилей - пожалуйста, доказывай, что ты лучший. Тебе дадут возможность и освободят нишу, если ты можешь работать эффективно", - констатировал Николай Боровой.
"Наши российские и казахстанские коллеги к этому вопросу довольно ревностно относятся и всячески стараются дату окончательной либерализации оттянуть, озвучивая 2020 год", - рассказал он, отметив, что белорусскую сторону это не устраивает. Специалист добавил, что в ближайшее время транспортное ведомство намерено акцентировать усилия на решении этих проблем и вынести их на дальнейшее обсуждение.
"Одно дело, когда переговоры ведут на государственном уровне, но здесь важно то, что такие инициативы поддерживает бизнес: за спиной органов госуправления стоят тысячи перевозчиков", - подчеркнул Сергей Дубина. Он напомнил, что в апреле Беларусь и Казахстан подписали протокол, вносящий изменения в действующее межправительственное соглашение о международном автосообщении от 2004 года. Документ направлен на поэтапное снятие ограничений, связанных с действием разрешительной системы во взаимоотношениях с Казахстаном и в рамках ЕЭП в целом. После проведения необходимых внутригосударственных процедур в обеих странах разрешительная система между Беларусью и Казахстаном на выполнение грузоперевозок в двустороннем и транзитном сообщении будет отменена. "Это будет первый этап в рамках ЕЭП по либерализации автоперевозок. Наша главная задача - расширить действие безразрешительной системы на третьи страны", - сказал заместитель начальника управления.
Председатель "БАМАП" Николай Боровой заметил, что ранее на высшем государственном уровне перед автомобильными перевозчиками была поставлена задача к концу 2015 года выйти на увеличение экспорта транспортных услуг в 2,5 раза к уровню прошлой пятилетки, завершившейся в 2010 году. "То есть мы должны выйти на цифру приблизительно в $1,5 млрд. Для достижения таких параметров нужно серьезно поработать", - уверен он.
Николай Боровой обратил внимание на то, что в числе проблем, влияющих на развитие грузоперевозок, - устанавливаемые квоты на грузоперевозки в международном сообщении. "Это инструмент эффективности, который применяется транспортниками для снижения своих затрат и повышения конкурентоспособности, - вот почему за разрешения идет такая борьба", - пояснил он. "Беларусь приветствует либерализацию не по двустороннему, а по принципу универсальных разрешений. Мы не создаем помех таким перевозкам", - заметил руководитель "БАМАП", признав, что полемику с зарубежными партнерами вести достаточно трудно.
Председатель ассоциации также обратил внимание на то, что в настоящее время белорусский бизнес поставлен в условия жесткой конкуренции. "Здесь у нас нет поддержки. На рынке транспортных услуг все свободно: те, у кого хорошая деловая репутация, надежность, современный подвижной состав, лучшие обученные кадры, имеют право конкурировать с мировыми компаниями. На рынке сотни тысяч предприятий, миллионы автомобилей - пожалуйста, доказывай, что ты лучший. Тебе дадут возможность и освободят нишу, если ты можешь работать эффективно", - констатировал Николай Боровой.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)