ЕЭК вводит антидемпинговую пошлину на легковые авто
17.05.2013 17:01
—
Новости Экономики
Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение о введении антидемпинговой пошлины на автомобили из Италии, Турции и Германии 14 мая. Решение касается легких коммерческих автомобилей.
Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение о введении антидемпинговой пошлины на автомобили из Италии, Турции и Германии 14 мая. Решение касается легких коммерческих автомобилей.
Решение распространяется на легкие коммерческие автомобили с полной массой от 2,8 тонны до 3,5 тонны включительно, с дизельным двигателем с рабочим объемом цилиндров не более 3000 куб. сантиметров, с типом кузова "фургон" модификации "грузовой цельнометаллический фургон" (предназначен для перевозки грузов до 2 тонн включительно) либо модификации "комби – грузопассажирский фургон" (предназначен для комбинированной перевозки грузов и людей).
Для компании Ford Otosan Sanayi Anonim Sirketi антидемпинговая пошлина установлена в размере 11,1% от таможенной стоимости. Для Peugeot Citroen Automobiles SA – 23%. Для производителей в Германии – 29,6%. Для прочих производителей в Италии – 23%. Для прочих производителей в Турции – 11,1% от таможенной стоимости.
Поскольку в ходе расследования было установлено, что в 2008-2011 гг. объем импортных поставок легких коммерческих автомобилей из Польши составил менее 1% от общего объема импорта таких автомобилей, то Польша была исключена из расследования, говорится в сообщении ЕЭК.
Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования. Срок действия антидемпинговой меры – 5 лет.
Антидемпинговое расследование было инициировано российским ООО "Соллерс-Елабуга". В ходе разбирательств ЕЭК установила, что имеются все основания для применения антидемпинговой меры в связи с ростом объема ввозимых в ТС легковых авто из указанных стран.
Между тем, как сообщает агентство "Бизнес-новости", специалисты смотрят на введение пошлины с опаской. Так, председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич полагает, что в Беларуси коммерческие авто могут подорожать.
"Это протекционистская мера российского автопрома, которая может негативно отразиться на белорусском рынке", – высказал мнение Михневич.
"Белорусская автомобильная ассоциация выступала против такого решения еще на стадии обсуждения данного вопроса, предоставив представителям госорганов, участвующим в переговорном процессе, свои аргументы. Но они не были услышаны ЕЭК", – отметил председатель правления БАА.
Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение о введении антидемпинговой пошлины на автомобили из Италии, Турции и Германии 14 мая. Решение касается легких коммерческих автомобилей.
Решение распространяется на легкие коммерческие автомобили с полной массой от 2,8 тонны до 3,5 тонны включительно, с дизельным двигателем с рабочим объемом цилиндров не более 3000 куб. сантиметров, с типом кузова "фургон" модификации "грузовой цельнометаллический фургон" (предназначен для перевозки грузов до 2 тонн включительно) либо модификации "комби – грузопассажирский фургон" (предназначен для комбинированной перевозки грузов и людей).
Для компании Ford Otosan Sanayi Anonim Sirketi антидемпинговая пошлина установлена в размере 11,1% от таможенной стоимости. Для Peugeot Citroen Automobiles SA – 23%. Для производителей в Германии – 29,6%. Для прочих производителей в Италии – 23%. Для прочих производителей в Турции – 11,1% от таможенной стоимости.
Поскольку в ходе расследования было установлено, что в 2008-2011 гг. объем импортных поставок легких коммерческих автомобилей из Польши составил менее 1% от общего объема импорта таких автомобилей, то Польша была исключена из расследования, говорится в сообщении ЕЭК.
Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования. Срок действия антидемпинговой меры – 5 лет.
Антидемпинговое расследование было инициировано российским ООО "Соллерс-Елабуга". В ходе разбирательств ЕЭК установила, что имеются все основания для применения антидемпинговой меры в связи с ростом объема ввозимых в ТС легковых авто из указанных стран.
Между тем, как сообщает агентство "Бизнес-новости", специалисты смотрят на введение пошлины с опаской. Так, председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич полагает, что в Беларуси коммерческие авто могут подорожать.
"Это протекционистская мера российского автопрома, которая может негативно отразиться на белорусском рынке", – высказал мнение Михневич.
"Белорусская автомобильная ассоциация выступала против такого решения еще на стадии обсуждения данного вопроса, предоставив представителям госорганов, участвующим в переговорном процессе, свои аргументы. Но они не были услышаны ЕЭК", – отметил председатель правления БАА.