Представительство Литовских железных дорог в Минске станет связующим звеном между экономиками Беларуси и Литвы - БЖД
Источник материала: БелТА
02.05.2013 17:52
—
Новости Экономики
2 мая, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Представительство АО "Литовские железные дороги" официально открыто сегодня в Минске, передает корреспондент БЕЛТА.
"Открытие представительства является не просто формальностью, оно послужит связующим звеном не только между железнодорожными администрациями, но и экономиками Беларуси и Литвы", - высказал мнение на конференции, приуроченной к событию, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. Он уверен, что представительство в Минске необходимо для ускорения реализации совместных планов между литовской и белорусской железными дорогами. При этом он отметил, что литовское направление является стратегически важным для нашей республики. По его информации, каждая третья тонна белорусских экспортных грузов перерабатывается в Клайпедском порту. Если в 2000 году экспорт в Литву составил 5 млн.т, то в 2012 году - 12 млн.т. Кроме того, 40% всего объема грузов, перевозимого транзитом по Беларуси, также следует или в Литву, или транзитом по этой стране в Калининградскую область.
В настоящее время наиболее масштабным инвестиционным проектом является электрификация железнодорожных линий в рамках 9-го Общеевропейского транспортного коридора. К 2016 году планируется завершить электрификацию на участках Осиповичи-Жлобин-Гомель, Жлобин-Калинковичи и Молодечно-Гудогай-госграница в литовском направлении. Общая протяженность новых электрифицируемых участков составит 387 км.
Кроме инфраструктурных проектов, планируется реконструкция логистического центра на станции Колядичи, который является важным звеном в организации курсирования поезда комбинированного транспорта "Викинг".
Владимир Морозов напомнил, что недавно совместный проект "Викинг" отметил свое 10-летие.
"Открытие представительства является не просто формальностью, оно послужит связующим звеном не только между железнодорожными администрациями, но и экономиками Беларуси и Литвы", - высказал мнение на конференции, приуроченной к событию, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. Он уверен, что представительство в Минске необходимо для ускорения реализации совместных планов между литовской и белорусской железными дорогами. При этом он отметил, что литовское направление является стратегически важным для нашей республики. По его информации, каждая третья тонна белорусских экспортных грузов перерабатывается в Клайпедском порту. Если в 2000 году экспорт в Литву составил 5 млн.т, то в 2012 году - 12 млн.т. Кроме того, 40% всего объема грузов, перевозимого транзитом по Беларуси, также следует или в Литву, или транзитом по этой стране в Калининградскую область.
В настоящее время наиболее масштабным инвестиционным проектом является электрификация железнодорожных линий в рамках 9-го Общеевропейского транспортного коридора. К 2016 году планируется завершить электрификацию на участках Осиповичи-Жлобин-Гомель, Жлобин-Калинковичи и Молодечно-Гудогай-госграница в литовском направлении. Общая протяженность новых электрифицируемых участков составит 387 км.
Кроме инфраструктурных проектов, планируется реконструкция логистического центра на станции Колядичи, который является важным звеном в организации курсирования поезда комбинированного транспорта "Викинг".
Владимир Морозов напомнил, что недавно совместный проект "Викинг" отметил свое 10-летие.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)