Вице-президент конфедерации литовских промышленников: Что нам нужно от руководства Беларуси — это держать макроэкономическую стабильность
21.04.2013 15:47
—
Новости Экономики
Минск, 21 апреля. Главное, чего ожидает от властей Беларуси литовский бизнес, — "это держать макроэкономическую стабильность", заявил вице-президент конфедерации литовских промышленников Гедиминас Райнис, интервью с которым публикует 21 апреля портал ru.delfi.lt.
Он отметил, что в деловых отношениях Литвы и Беларуси есть некоторые проблемы, но они невелики.
"Мы много работаем вместе по импорту, экспорту, инвестиционным проектам, и, разумеется, некоторые проблемы есть. К счастью, они для литовского бизнеса невелики. Начнем с технических проблем: это проход границы, особенно для трейлеров компании Linava. Отстоять в очереди несколько суток — это убытки. Мы не совсем довольны процессом приватизации в Беларуси. Когда я говорю "мы", это означает не только Литву, но и других инвесторов", — сказал Райнис.
По его словам, литовские компании приглашаются для участия в приватизации белорусских предприятий.
"Мы получили очень четкий ответ от министра экономики Беларуси, что с помощью Всемирного банка они разрабатывают концепцию малой приватизации. Приватизации не отдельных предприятий, а в более массовом масштабе", — подчеркнул вице-президент конфедерации.
По словам Райниса, литовские бизнесмены не ощущают "большого прессинга" со стороны белорусских властей. "Мы только с опасением говорим о частичной приватизации, когда остается так называемая "золотая акция", это настораживает", — добавил он.
По оценке вице-президента конфедерации, литовские бизнесмены не чувствуют себя в Беларуси "на 100 процентов безопасно".
"Чтобы чувствовать себя безопасным на 100%, то, наверное, нет. Большие инвестиции концернов SBA, Medienos grupe и Arvi были начаты с договоров и четких инвестиционных соглашений с органами управления соответствующих областей или свободных экономических зон. То есть возможные варианты были оговорены заранее. Пока никаких серьезных проблем не было. Были проблемы с субконтрактами, но это чисто технические моменты", — сказал он.
Сегодня, по информации Райниса, в Беларуси работает 500 предприятий с участием литовского капитала.
"Мы в Вильнюсе находимся в пятидесяти километрах от границы. Ближайшие страны — Латвия, Калининградская область и Беларусь — вот наши основные направления, плюс, конечно, такие гиганты, как Россия, Германия или Великобритания. Так что проблемы есть, но наш бизнес просит Беларусь держать макроэкономические показатели, чтобы не было колебания валют. Что нам нужно от руководства Беларуси — это держать макроэкономическую стабильность", — подчеркнул Райнис.
Он также заявил, что литовских предпринимателей интересует перспектива работы с Таможенным союзом Беларуси, России и Казахстана.
"Трейлеры после пересечения литовско-белорусской границы могут без каких-либо остановок ехать до Алма-Аты. Это, конечно, привлекательно, как привлекательно и то, что система становится унифицированной. Ты можешь заполнить бланки в Гродно, и это будет действовать в той же Алма-Ате или Владивостоке. Я не могу сказать, что мы все до конца поняли, но у нас есть предложения к так называемой евразийской комиссии, которая все регулирует. Она готова приехать в Вильнюс, и мы должны подготовиться, найти болевые вопросы для литовского бизнеса", — отметил Райнис.
"В работе внутри Таможенного союза еще есть неполадки во взаимоотношении национальных и норм, но это технические моменты, такие моменты мы можем выловить и попросить их устранить, — считает бизнесмен. — Но сам факт того, что система унифицирована и Таможенный союз — это достаточно большой рынок, включающий три государства, привлекает бизнесменов, они оценивают это положительно".
Райнис также прокомментировал недавнее заявление Александра Лукашенко о том, что Беларусь может перевести поток своих грузов из балтийских портов в российские.
"В принципе, это реально, — заявил он. — Но Клайпедский порт привлекателен, и причина такого решения может быть только политической. Обход латвийских портов или клайпедского порта будет стоить немного дороже, но не настолько, чтобы такое решение не могло быть принято. Такие вещи говорятся политиками для политиков. Мы с некоторой настороженностью слушаем такие заявления. Это не стопроцентная угроза и пока слова, но, в принципе, портовики рассчитали такой сценарий".
На вопрос, "как литовские бизнесмены смотрят на политическую составляющую отношений Литвы и Беларуси", Райнис ответил: "Наша позиция ясна. Политические решения принимают политики, только мы просим, чтобы эти решения были оценены и просчитаны последствия для всех сторон, включая бизнес и бюджет. Мы не влияем, но просим, чтобы любое политическое решение было просчитано".
Что касается экономических санкций ЕС в отношении Беларуси, то, как заявил вице-президент конфедерации литовских промышленников, "это настораживает, но не настолько, чтобы бизнес отлучился от Беларуси".
БелаПАН.
Он отметил, что в деловых отношениях Литвы и Беларуси есть некоторые проблемы, но они невелики.
"Мы много работаем вместе по импорту, экспорту, инвестиционным проектам, и, разумеется, некоторые проблемы есть. К счастью, они для литовского бизнеса невелики. Начнем с технических проблем: это проход границы, особенно для трейлеров компании Linava. Отстоять в очереди несколько суток — это убытки. Мы не совсем довольны процессом приватизации в Беларуси. Когда я говорю "мы", это означает не только Литву, но и других инвесторов", — сказал Райнис.
По его словам, литовские компании приглашаются для участия в приватизации белорусских предприятий.
"Мы получили очень четкий ответ от министра экономики Беларуси, что с помощью Всемирного банка они разрабатывают концепцию малой приватизации. Приватизации не отдельных предприятий, а в более массовом масштабе", — подчеркнул вице-президент конфедерации.
По словам Райниса, литовские бизнесмены не ощущают "большого прессинга" со стороны белорусских властей. "Мы только с опасением говорим о частичной приватизации, когда остается так называемая "золотая акция", это настораживает", — добавил он.
По оценке вице-президента конфедерации, литовские бизнесмены не чувствуют себя в Беларуси "на 100 процентов безопасно".
"Чтобы чувствовать себя безопасным на 100%, то, наверное, нет. Большие инвестиции концернов SBA, Medienos grupe и Arvi были начаты с договоров и четких инвестиционных соглашений с органами управления соответствующих областей или свободных экономических зон. То есть возможные варианты были оговорены заранее. Пока никаких серьезных проблем не было. Были проблемы с субконтрактами, но это чисто технические моменты", — сказал он.
Сегодня, по информации Райниса, в Беларуси работает 500 предприятий с участием литовского капитала.
"Мы в Вильнюсе находимся в пятидесяти километрах от границы. Ближайшие страны — Латвия, Калининградская область и Беларусь — вот наши основные направления, плюс, конечно, такие гиганты, как Россия, Германия или Великобритания. Так что проблемы есть, но наш бизнес просит Беларусь держать макроэкономические показатели, чтобы не было колебания валют. Что нам нужно от руководства Беларуси — это держать макроэкономическую стабильность", — подчеркнул Райнис.
Он также заявил, что литовских предпринимателей интересует перспектива работы с Таможенным союзом Беларуси, России и Казахстана.
"Трейлеры после пересечения литовско-белорусской границы могут без каких-либо остановок ехать до Алма-Аты. Это, конечно, привлекательно, как привлекательно и то, что система становится унифицированной. Ты можешь заполнить бланки в Гродно, и это будет действовать в той же Алма-Ате или Владивостоке. Я не могу сказать, что мы все до конца поняли, но у нас есть предложения к так называемой евразийской комиссии, которая все регулирует. Она готова приехать в Вильнюс, и мы должны подготовиться, найти болевые вопросы для литовского бизнеса", — отметил Райнис.
"В работе внутри Таможенного союза еще есть неполадки во взаимоотношении национальных и норм, но это технические моменты, такие моменты мы можем выловить и попросить их устранить, — считает бизнесмен. — Но сам факт того, что система унифицирована и Таможенный союз — это достаточно большой рынок, включающий три государства, привлекает бизнесменов, они оценивают это положительно".
Райнис также прокомментировал недавнее заявление Александра Лукашенко о том, что Беларусь может перевести поток своих грузов из балтийских портов в российские.
"В принципе, это реально, — заявил он. — Но Клайпедский порт привлекателен, и причина такого решения может быть только политической. Обход латвийских портов или клайпедского порта будет стоить немного дороже, но не настолько, чтобы такое решение не могло быть принято. Такие вещи говорятся политиками для политиков. Мы с некоторой настороженностью слушаем такие заявления. Это не стопроцентная угроза и пока слова, но, в принципе, портовики рассчитали такой сценарий".
На вопрос, "как литовские бизнесмены смотрят на политическую составляющую отношений Литвы и Беларуси", Райнис ответил: "Наша позиция ясна. Политические решения принимают политики, только мы просим, чтобы эти решения были оценены и просчитаны последствия для всех сторон, включая бизнес и бюджет. Мы не влияем, но просим, чтобы любое политическое решение было просчитано".
Что касается экономических санкций ЕС в отношении Беларуси, то, как заявил вице-президент конфедерации литовских промышленников, "это настораживает, но не настолько, чтобы бизнес отлучился от Беларуси".
БелаПАН.