Российский рынок товаров для домашних мастеров сегодня

Источник материала:  
15.04.2013 12:35 — Новости Экономики
Согласно исследованию INFOLine "Рынок DIY&Household России. Итоги 2012 года. Прогноз до 2015 года" по итогам прошедшего года лидер по общей торговой площади среди сетей розничной торговли DIY сменился. Теперь им стала сеть Леруа Мерлен. В 2012 году торговые площади ритейлера увеличились на 25,5 процента, до 228,8 квадратного метра. Аналитики INFOLine отмечают, что с точки зрения инвестиционной активности операторов рынка DIY 2012 год оказался в целом ниже уровня кризисного 2009 года. Общий прирост торговых и приведенных площадей составил всего 193 тысячи квадратных метров. Только 29 сетей, это 60 процентов, увеличили площадь в течение года, при этом 15 сетей не изменили свои операционные показатели, а 6 сетей сократили площади в совокупности на 12,5 тысячи квадратных метров.

Во многом показатели 2012 года являются следствием кризисного 2009 года, так как в среднем в России девелоперский цикл длится 2-3 года. Поэтому для того, чтобы в 2012 году вывести на рынок новый проект, было необходимо еще в 2009 году заложить под него соответствующий бюджет. Однако в связи с экономическим кризисом большинство деволоперов и ритейлеров заморозило свои планы экспансии. Вышеупомянутый новый лидер, международная сеть Леруа Мерлен, стала еще и лидером прироста торговых площадей, открыв 4 новых гипермаркета. Второе место занимает российская сеть Метрика. Третье место принадлежит компании Агава, которая ввела в эксплуатацию 2 гипермаркета.

Из международных лидерами рейтинга DIY Retail Russia TOP по величине совокупной торговой площади в 2012 году остались, кроме Leroy Merlin, международные сети OBI, 2 место, 223,4 тысячи квадратных метров, и Castorama, 3 место, 170 тысяч квадратных метров. Из российских сетей к тройке лидеров вплотную приблизилась Метрика, увеличившая в ушедшем году совокупную приведенную площадь сети до 165,4 тысячи квадратных метров. Прирост за 2012 год составил 43,2 тысячи квадратных метров, или 35,4 процента.

www.advis.ru
←«Минскэнерго»: переход на новые тарифы население приняло с пониманием

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика