Объелись конфетами
С начала года концерн «Белгоспищепром» бьется над проблемой: как разгрузить склады «Коммунарки» и «Спартака». Решение проблемы чиновникам видится только в использовании административного ресурса с целью навязать непопулярную продукцию торговым сетям.
Как заявили представители крупных торговых сетей Беларуси во время круглого стола, прошедшего в рамках шестой Международной практической конференции для розничной торговли «Технологии розничной торговли», концерн «Белгоспищепром» и исполнительная власть пытаются при помощи административных рычагов решить проблемы загруженности складов некоторых белорусских производителей вместо того, чтобы оптимизировать производство и нормально организовать бизнес, пишет ej.by.
Речь в первую очередь идет о продукции ОАО «Коммунарка» и ОАО «Спартак», которые после фактической национализации лишились многих сбытовых каналов, которые контролировались бывшим основным собственником фабрик американским бизнесменом Маратом Новиковым.
«Нам говорят покупать у «Коммунарки» карамель, а мы не торгуем карамелью, она не продается» - цитирует издание представитей торговых сетей. По их словам, концерн «Белгоспищепром» идет не тем путем, пытаясь решить сбытовые проблемы «Коммунарки» и «Спартака».
«Мы думаем, что здесь главная проблема в людях. Нужно поменять людей, которые руководят предприятиями, поставить нормальных рыночников, и они решат вопросы» - уверены ритейлеры. В качестве примера они привели свою работу с фабрикой «Ивкон», у которой тоже одно время были проблемы со сбытом некоторой продукции.
«Ивкон» учел пожелания торговли, основанные на покупательской спросе, и сегодня не имеет проблем со сбытом, прекратив выпуск непопулярной продукции.
Что касается «Коммунарки», то фабрика выпустила огромное количество конфет и шоколада в новогоднем оформлении. Теперь все это продается с хорошей скидкой. Для покупателя выгодно, а для предприятия? Такая ситуация складывается из года в год. В марте никому конфеты в новогодние упаковке в виде сундучков, зверей не нужны. Может, стоит проанализировать востребованность новогодней продукции и не выпускать ее ради рапорта, мол, к празднику готовы.
У «Коммунарки» огромный ассортимент продукции, но спросом пользуется далеко не все. В то же время популярные наименования конфет иногда невозможно купить даже в фирменных магазинах. В Москве пользуются спросом конфеты советских брендов, однако далеко не в каждом магазине есть на прилавках «Столичные». Это ли не поле деятельности для отдела сбыта?
По мнению представителей крупного ритейла, производители должны работать в тесной связке с розничными сетями и если им говорят, что вот такая продукция не продается, нужно просто перестать ее выпускать, а не использовать для реализации административные ресурсы.
Между тем, многие отечественные производители, не только кондитерские фабрики уповают исключительно на административный ресурс, а не на повышение качества продукции, корректировку ассортимента. Некоторые неуклюжие шаги производителей вообще отбивают охоту «покупать белорусское».