Минтранс намерен аргументировать необходимость восстановления дорожного фонда в Беларуси
Источник материала: БелТА
29.03.2013 09:43
—
Новости Экономики
29 марта, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Минтранс намерен аргументировать необходимость восстановления дорожного фонда в Беларуси. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак.
Он отметил, что транспортное ведомство не было инициатором отмены дорожного фонда, который ранее существовал в республике. "Сейчас, чтобы вернуть его обратно, нужны аргументы. Эти аргументы в пользу введения фонда уже высказываются, в том числе, губернаторами", - констатировал глава Минтранса.
Анатолий Сивак уточнил, что философия наполнения фонда будет основана, в частности, на сборах за перемещение по платным автодорогам за счет внедрения в Беларуси электронной системы сбора платы за проезд. Этот инвестиционный проект с участием австрийской компании в настоящее время реализуется в нашей стране.
Специалисты Минтранса составят и документально оформят соответствующее обоснование для его дальнейшего рассмотрения в правительстве. Министерство транспорта и коммуникаций намерено с такой инициативой выступить. Однако, по мнению Анатолия Сивака, для выхода с подобной идеей в Совет Министров важно заручиться поддержкой ряда других ведомств, в первую очередь Минфина и Минэкономики.
Министр подчеркнул, что в любом случае строить предположения, что дорожный фонд может заработать в будущем году, преждевременно, поскольку уже в сентябре текущего года будут обсуждаться вопросы бюджета на 2014 год, а времени до этого остается немного.
Как ранее сообщалось, возвращение дорожного фонда или создание новой схемы получения стабильных ресурсов важно для развития дорожной отрасли. Дорожный фонд, существовавший ранее в Беларуси, позволял вести перспективное планирование. Оговаривались четкие источники финансирования и целевое использование средств. Денежные ресурсы поступали, в частности, за счет акцизов с бензина, налогов при покупке автомобиля. В России, к примеру, несколько лет назад были введены дорожные фонды. В результате финансирование дорог увеличилось в зависимости от региона в 2-12 раз.
Он отметил, что транспортное ведомство не было инициатором отмены дорожного фонда, который ранее существовал в республике. "Сейчас, чтобы вернуть его обратно, нужны аргументы. Эти аргументы в пользу введения фонда уже высказываются, в том числе, губернаторами", - констатировал глава Минтранса.
Анатолий Сивак уточнил, что философия наполнения фонда будет основана, в частности, на сборах за перемещение по платным автодорогам за счет внедрения в Беларуси электронной системы сбора платы за проезд. Этот инвестиционный проект с участием австрийской компании в настоящее время реализуется в нашей стране.
Специалисты Минтранса составят и документально оформят соответствующее обоснование для его дальнейшего рассмотрения в правительстве. Министерство транспорта и коммуникаций намерено с такой инициативой выступить. Однако, по мнению Анатолия Сивака, для выхода с подобной идеей в Совет Министров важно заручиться поддержкой ряда других ведомств, в первую очередь Минфина и Минэкономики.
Министр подчеркнул, что в любом случае строить предположения, что дорожный фонд может заработать в будущем году, преждевременно, поскольку уже в сентябре текущего года будут обсуждаться вопросы бюджета на 2014 год, а времени до этого остается немного.
Как ранее сообщалось, возвращение дорожного фонда или создание новой схемы получения стабильных ресурсов важно для развития дорожной отрасли. Дорожный фонд, существовавший ранее в Беларуси, позволял вести перспективное планирование. Оговаривались четкие источники финансирования и целевое использование средств. Денежные ресурсы поступали, в частности, за счет акцизов с бензина, налогов при покупке автомобиля. В России, к примеру, несколько лет назад были введены дорожные фонды. В результате финансирование дорог увеличилось в зависимости от региона в 2-12 раз.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)