Беларусь замахнулась на многократное увеличение экспорта строительных услуг

Источник материала:  
25.02.2013 16:41 — Новости Экономики

Беларусь замахнулась на многократное увеличение экспорта строительных услуг

TUT.BY
Проблемы Беларуси с внешнеторговым сальдо известны давно, и одним из способов их решения правительство видит наращивание экспорта услуг. Сегодня основной экспорт Беларуси обеспечивают транспортные услуги, на долю которых приходится больше половины в общем объеме экспорта услуг. В МИД считают возможным вывести в число лидеров и строительные услуги.

По итогам 2012 года Беларусь увеличила экспорт услуг на 14,5% до 6,6 млрд долларов (14,7% от общего объема экспорта). А как заявил заместитель министра иностранных дел Александр Гурьянов, "для большинства развитых стран складывается такая ситуация, что экспорт услуг составляет как минимум четверть поступлений от экспорта".

При этом Гурьянов рассказал о планах по увеличению доли строительных услуг в общем объеме экспортных услуг Беларуси до 20%. Если эти планы будут реализованы, строительные услуги выйдут на второе место среди всех видов услуг, причем их доля окажется выше доли автомобильного (16,1%), железнодорожного (15,8%) и трубопроводного транспорта (13,3%, все транспортные услуги в совокупности - 54,5% в общем объеме экспорта услуг).

Беларусь замахнулась на многократное увеличение экспорта строительных услуг
Структура экспорта услуг по итогам 2012 года, по данным Белстата

По итогам 2012 года доля стройуслуг хоть и возросла вдвое, но составила скромные 6,3%. Объем оказанных услуг при этом вырос на 87% к 2011 году до 418 млн долларов.

"Мы должны максимально использовать имеющиеся в этой сфере наработки, использовать наш потенциал по продвижению экспортных услуг", - цитирует БЕЛТА Александра Гурьянова, напомнившего о белорусском опыте оказания строительных услуг в России и Венесуэле.

Но, как отметил замминистра, не обязательно речь идет о том, чтобы вывести строителей на работы в другие страны. "Мы должны работать по принципу продвинутых зарубежных инжиниринговых компаний, когда главную суть составляет дорогостоящий инжиниринг", - заявил замминистра. Есть ли в Беларуси ресурсы, в том числе кадровые, для реализации такого задания, в МИД не уточнили.
←Белорусская железная дорога утвердила программу мероприятий в Год бережливости

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика