Россияне могут наказывать рублем нерадивых установщиков окон
21.02.2013 14:12
—
Новости Экономики
В Ясногорском районном суде Тульской области состоится рассмотрение иска местного жителя к одной из оконных компаний. Истец заключил договор с фирмой на изготовление и установку пластиковых окон. После этого компания по разным причинам меняла даты проведения работ. В результате окна так и не были установлены, и теперь истец просит обязать ответчика выполнить условия договора и выплатить 200 тысяч рублей за моральный вред. Пока далеко не все россияне готовы отстаивать свои права таким образом. И чтобы не было необходимости идти в суд, о защите своих прав нужно начинать думать еще до заключения договора. Как правило, договор на изготовление и монтаж окна является договором подряда, а не купли-продажи. Поэтому в нем обязательно указываются сроки выполнения работ и цена работы.
Также фиксируются дата заключения договора, полное фирменное наименование и местонахождение организации-изготовителя, вид работы, ответственность исполнителя в случае некачественного выполнения работ, гарантийные обязательства, правила и условия эффективного и безопасного использования оконной конструкции, отмечается в рекомендациях для покупателей окон Общества защиты прав потребителей Свердловской области.
Помимо юридических аспектов, обратите внимание и на иные факторы. Как выглядит офис компании, есть ли в нем образцы продукции, сколько лет работает организация, имеют ли ее рабочие фирменную одежду. Все эти признаки прямо или косвенно говорят о серьезности организации и ее месте на рынке. Собирается ли она работать долго или является однодневкой, советует Антон Богданов, директор по маркетингу компании PROPLEX.
Кроме заключения договора, вторым, самым важным моментом является этап приемки работ. При приемке окна нужно обратить внимание на то, чтобы на нем не было царапин, сколов на пластике и других видимых недостатков. Окно должно открываться и закрываться без усилий. Прежде чем подписать акт приема-передачи, необходимо тщательно осмотреть результат работы и при выявлении недостатков отразить их в акте, напоминают в управлении Роспотребнадзора по Воронежской области.
При обнаружении брака покупатель вправе требовать от продавца заменить изделие на новое. Сделать это можно в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в течение двух лет. Снизить вероятность огрехов монтажа можно еще на этапе заказа. Например, уже несколько лет компания PROPLEX проводит сертификацию партнеров, производителей светопрозрачных конструкций.
Аудиторы проверяют технологию производства, персонал, проводят специальные занятия для монтажников. По итогам таких проверок партнер получает специальный сертификат. Наличие подобных документов представляет дополнительную страховку для потребителя, уверен Антон Богданов. А еще у оконной компании должен быть в наличии сертификат соответствия ГОСТ Р, который выписан именно на нее, а не на производителя профильной системы.
www.proplex.ru
Также фиксируются дата заключения договора, полное фирменное наименование и местонахождение организации-изготовителя, вид работы, ответственность исполнителя в случае некачественного выполнения работ, гарантийные обязательства, правила и условия эффективного и безопасного использования оконной конструкции, отмечается в рекомендациях для покупателей окон Общества защиты прав потребителей Свердловской области.
Помимо юридических аспектов, обратите внимание и на иные факторы. Как выглядит офис компании, есть ли в нем образцы продукции, сколько лет работает организация, имеют ли ее рабочие фирменную одежду. Все эти признаки прямо или косвенно говорят о серьезности организации и ее месте на рынке. Собирается ли она работать долго или является однодневкой, советует Антон Богданов, директор по маркетингу компании PROPLEX.
Кроме заключения договора, вторым, самым важным моментом является этап приемки работ. При приемке окна нужно обратить внимание на то, чтобы на нем не было царапин, сколов на пластике и других видимых недостатков. Окно должно открываться и закрываться без усилий. Прежде чем подписать акт приема-передачи, необходимо тщательно осмотреть результат работы и при выявлении недостатков отразить их в акте, напоминают в управлении Роспотребнадзора по Воронежской области.
При обнаружении брака покупатель вправе требовать от продавца заменить изделие на новое. Сделать это можно в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в течение двух лет. Снизить вероятность огрехов монтажа можно еще на этапе заказа. Например, уже несколько лет компания PROPLEX проводит сертификацию партнеров, производителей светопрозрачных конструкций.
Аудиторы проверяют технологию производства, персонал, проводят специальные занятия для монтажников. По итогам таких проверок партнер получает специальный сертификат. Наличие подобных документов представляет дополнительную страховку для потребителя, уверен Антон Богданов. А еще у оконной компании должен быть в наличии сертификат соответствия ГОСТ Р, который выписан именно на нее, а не на производителя профильной системы.
www.proplex.ru